Самым актуальным направлением для RRC EN становятся продажи систем информационной безопасности и защиты данных
Дистрибьюторская компания RRC Enterprise Networking, входящая в группу компаний RRC, огласила итоги 2006 финансового года и поделилась прогнозами и планами на текущий. За минувший год оборот компании вырос на 41%, а ее доля в общем обороте холдинга составила 54%. При этом темпы роста RRC EN были выше, чем у группы компаний в целом, — в 2006 году оборот RRC вырос на 33%. Однако эти показатели ниже, чем в позапрошлом году, когда рост общего оборота холдинга составил 43%, а RRC EN — 55%.
Некоторое снижение динамики роста президент группы компаний RRC Константин Сидоров связывает с увеличением размера холдинга и его оборота в абсолютных цифрах (в 2006 году доход RRC превысил 230 млн. долл.), а также с замедлением темпов роста ИТ-рынка в целом. Свою роль, вероятно, сыграл и тот факт, что в прошлом году была принята новая стратегия развития, и 2006 год, таким образом, стал для компании RRC EN переходным.
Новая стратегия развития RRC EN, по словам Сидорова, является реакцией на процессы, характерные для СНГ и Восточной Европы в нынешнее время. Это, с одной стороны, быстрое экономическое развитие вышеуказанных стран и высокий потенциал их рынков для нишевых дистрибьюторов. С другой стороны, по словам Сидорова, отчетливо видна тенденция к глобализации, укрупнению дистрибьюторских компаний и вытеснению ими с рынков локальных игроков.
Ключевыми элементами нынешней стратегии развития компании стали четкое определение географических регионов ее присутствия, переход к «дистрибуции с добавлением ценности» (Value-Added Distribution, VAD) и выбор четырех приоритетных направлений дистрибуции. Кроме традиционного для RRC EN телекоммуникационного и сетевого оборудования, компания сосредоточила внимание на развитии направлений инфраструктурных решений (серверы, системы хранения, системы кондиционирования и т. д.), устройств автоматической идентификации, а также на относительно новом для компании направлении — систем информационной безопасности и защиты данных.
В 2006 году доли этих четырех основных направлений в общем обороте RRC EN распределились (с учетом округления) следующим образом: телекоммуникации и сети — 47%, инфраструктура — 34%, устройства автоматической идентификации — 12%, безопасность — 7%.
Ключевым вендором компании по-прежнему остается Cisco Systems, продажи оборудования этого производителя выросли в 2006 году на 47%. Резко увеличились продажи продуктов APC (150%) и ZyXEL (99%). Оборудование последнего вендора с 2006 года компания продает не только в России, но и в СНГ, и в Восточной Европе. Сидоров также отметил успехи некоторых новых производителей, чьи продукты пополнили портфель компании в 2006 году — Nortel, Avaya и Netgear.
В 2006 году доля продаж RRC EN в странах Восточной Европы в общем обороте вновь увеличилась и составила 53%, что на 2% больше, чем в позапрошлом году. В этом регионе наибольшие доли продаж приходятся на Россию (36%) и Польшу (35%). А лидерами по росту продаж стали Чехия (251%) и Сербия (111%). В прошлом году у компании появилось также два новых офиса в Восточной Европе — в Румынии и Болгарии.
Начиная с нуля
Cуммарный оборот RRC EN в России, Казахстане и Азербайджане вырос на 37%. Лидером среди этих стран остается Россия, доля которой в их общем обороте составила 89%. На долю представительства в Алма-Ате, открытого в конце 2005 года, в прошлом году пришлось 9% продаж. Открытый в 2006 году офис компании в Азербайджане дал двухпроцентный оборот и, по словам генерального директора RRC EN в России, Казахстане и Азербайджане Игоря Кострицы, вышел на самоокупаемость.
Что касается распределения продаж по направлениям, то наибольшую часть составили продажи телекоммуникационного и сетевого оборудования (45%), на втором месте — направление инфраструктурных решений (24%). Продажи оборудования для автоидентификации составили 13%, а на долю средств обеспечения безопасности в 2006 году пришлось 18%. При этом, как отметил Кострица, рост продаж последних был особенно быстрым и составил 43%.
Направление «Безопасность», как подчеркнул Сидоров, компания и в будущем планирует развивать особенно активно, наращивая продуктовый портфель и экспертизу. Кроме того, руководство RRC EN планирует придерживаться принятой стратегии и определять приоритетные направления дистрибуции для каждой из стран, где работает RRC EN, исходя из ситуации на локальном рынке, а также из традиционной ориентированности офисов компании. Касаясь темпов развития компании в 2007 году, Сидоров пообещал, что суммарный рост оборота RRC EN составит не менее 30%.