Computerworld, США
Согласно данным IDC, несмотря на стремительный рывок Microsoft SQL Server, в прошлом году корпорация Oracle сумела сохранить за собой доминирующее положение на рынке систем управления базами данных. В 2006 году продукт Oracle Database принес доход в размере 7,3 млрд. долл., что составляет 44,4% общего оборота мирового рынка, достигшего 16,5 млрд. долл.
Объем продаж СУБД корпорации IBM составил 3,5 млрд. долл. в основном благодаря DB2. По сравнению с 2005 годом показатели IBM выросли на 11,9%, однако уступают темпам роста продаж баз данных Oracle, составивших по итогам прошедшего года 14,7%, что превышает средние по отрасли 14,3%. Доля IBM несколько сократилась — с 21,6% в 2005 году до 21,2% в 2006-м. Кроме того, как отмечают в IDC, укреплению позиций IBM будет способствовать заключение альянса с развивающимся быстрыми темпами поставщиком СУБД с открытым кодом MySQL.
Третье место занимает корпорация Microsoft, продемонстрировавшая самые высокие темпы роста. Ее продажи достигли 3,1 млрд. долл., увеличившись на 25%. К концу года на долю Microsoft приходилось уже 18,6% общего оборота мирового рынка.
На четвертом месте расположилась компания Sybase, а на пятом — бывшее подразделение NCR Teradata, преобразованное уже в этом году в независимую компанию. Их доходы также росли, хотя и не столь высокими темпами, как в среднем по отрасли.
Основные поставщики, отнесенные по классификации IDC к категории «другие» (среди них в первую очередь следует назвать число MySQL, PostGreSQL и Ingres), в общей сложности сумели выручить 1,6 млрд. долл. Однако их совокупная доля сократилась с 10,7 до 9,9%.
В IDC отмечают, что приведенные цифры отражают доходы от продажи основных продуктов, но помимо них производители предлагают своим клиентам и другие решения. Это затрудняет проведение корректного сравнения. Кроме того, в IDC не учитывались доходы, полученные за техническую поддержку и подписку на услуги, а ведь на них приходится «довольно существенная доля» оборота.
Вице-президент Oracle по управлению продуктами баз данных Марк Таунсенд в своих оценках был весьма сдержан, хотя СУБД корпорации по объемам продаж опередила продукты трех ближайших конкурентов, вместе взятых.
«В прошлом году IBM несколько замедлила движение вперед по сравнению с остальными ключевыми игроками рынка СУБД, — отметил он. — В результате Oracle и Microsoft сумели отвоевать у нее часть рынка. Что касается MySQL, которую, по данным опроса International Oracle Users Group, используют более трети клиентов Oracle, никакой опасности для нас она не представляет. Это все равно что сравнивать велосипед, который вы можете арендовать в городском парке, с мощным автомобилем, стоящим немалых денег. MySQL выступает не в той лиге, в которой ведут борьбу коммерческие СУБД. Несмотря на то что этот программный продукт и получил повсеместное распространение, вытеснить с рынка он может разве что Microsoft Access. Думаю, что MySQL еще долго будет оставаться в категории ‘прочие’».