Cisco и «Крок» организуют демонстрации IP-решений
Компания Cisco System продолжает прикладывать усилия для популяризации своих продуктов среди компаний малого и среднего бизнеса. Для представления новой российской программы их продвижения Москву посетил Мило Шакир, вице-президент Cisco по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса быстро развивающихся рынков.
По словам Шакира, суммарный потенциал зоны его ответственности (в нее входят страны Центральной и Южной Америки, Центральной и Восточной Европы, Россия, страны СНГ и ряда других регионов) оценивается в 10 млрд. долл. Россия же, как отметил Шакир, является для Cisco самым крупным из развивающихся рынков (при прежней классификации она занимала в регионе EMEA пятое место).
В компании Cisco Systems начали целенаправленную работу с малыми и средними предприятиями около двух лет назад. До этого, как отмечают эксперты, SMB-сектору пытались предлагать уцененные корпоративные продукты, что не имело особого успеха. Положение начало меняться после выпуска предназначенного для построения конвергированных сетей SMB-компаний решения Cisco Business Communications Solution, включающего в себя сами продукты, сопутствующие услуги, техническую и финансовую поддержку. В состав данного решения вошли, в частности, коммутаторы Catalyst Express 500 и 2960, продукты Linksys, система унифицированных коммуникаций для малого бизнеса Smart Business Communications System, а также ПО CallManager Express 3.3.
Новая программа, получившая название «Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий», развертывание которой осуществляется совместно с системным интегратором «Крок», «золотым» партнером Cisco, ориентирована на предприятия среднего бизнеса. С 10 сентября она стартует в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Санкт-Петербурге, где на базе региональных компаний, представляющих интересы «Крок», будут открыты демонстрационные центры. В этих центрах сертифицированные Cisco специалисты познакомят представителей местных компаний с возможностями IP-телефонии и другими современными IP-решениями.
Новая программа, как полагают в Cisco, должна не только способствовать популяризации продуктов и решений и увеличению их региональных продаж, но и привлечению к сотрудничеству небольших и средних локальных системных интеграторов. По словам директора по маркетингу московского офиса Дениса Мальцева, в настоящее время из более чем 700 зарегистрированных партеров Cisco около 300 работают на постоянной основе с SMB-заказчиками.
В компании «Крок» также рассчитывают на рост бизнеса в регионах, рассматривая IP-телефонию в качестве весьма перспективной и привлекательной технологии. В настоящее время, как отметила Вероника Тараба, заместитель генерального директора «Крок» по маркетингу, доля регионального бизнеса в обороте этой компании достигает 60%. Она пояснила, что, хотя в «Крок» ориентируются на крупных корпоративных клиентов, региональные партнеры этой компании работают самостоятельно или с ее поддержкой с SMB-предприятиями. Тараба сообщила, что демонстрационный центр будет также создан и в Ростове-на-Дону.
В Cisco планируют еще одну подобную программу, реализация которой будет осуществляться совместно с компанией «Микротест», также обладающей статусом «золотого» партнера. В этой программе предусматривается демонстрация и популяризация технологии проведения «сетевых» переговоров с эффектом визуального присутствия — Cisco TelePresence.
Эта технология если и рассчитана на средние предприятия, то, вероятно, на самые крупные из них. Для дифференциации сегментов рынка в Cisco ввели понятие Commercial Market, объединяющее SMB-компании с численностью сотрудников от 20 до 250 человек, а также более крупные организации, где работает до 1000 человек. Доля доходов за счет продаж компаниям сегмента Commercial Market составляет около трети глобального и российского оборота Cisco. Однако в России более высокие ежегодные темпы роста в данном сегменте, составляющие в среднем 50% против 20-22% на мировом рынке.
В дополнение к уже имеющемуся офису в Санкт-Петербурге в Cisco намерены открыть в текущем году офисы в Казани и Нижнем Новгороде, что также позволит активизировать работу с предприятиями сегмента Commercial Market.