В Cisco Systems намерены интенсифицировать деятельность в различных областях экономики, среди которых особое внимание уделяется промышленному сектору, финансовой сфере, а также предприятиям добычи и переработки нефти и газа. Для этого, как выяснилось во время недавнего «Дня решений Cisco для роста бизнеса компаний финансового и промышленного секторов», в компанию принято несколько топ-менеджеров, имеющих многолетний опыт работы в перечисленных отраслях. В своих выступлениях они неизменно подчеркивали важность для Cisco развивающихся рынков, к которым относится и Россия.
По словам Михаила Кристева, заместителя руководителя московского офиса компании, работа на вертикальных рынках способствует развитию корпоративного бизнеса Cisco, который приносит ей до 80% доходов. Хью Пеглер, директор по вертикальным продажам Cisco, отметил, что компания, в которую он пришел полгода назад, движется от поставок сетевого оборудования к предложению бизнес-решений.
«Мы рассматриваем не только технологические, но и деловые аспекты проблем заказчиков, уделяя внимание специфике различных отраслей, чтобы адаптировать для них наши решения», — подчеркнул он.
Однако, как стало ясно из выступлений высокопоставленных «новобранцев», Cisco Systems находится в самом начале этого пути. На встрече с журналистами, предшествовавшей «Дню решений», на фоне традиционных рассуждений о важности унифицированных коммуникаций для бизнеса и предоставления информации «нужным лицам в нужное время в нужном месте» было трудно выделить «вертикальную» специфику предложений Cisco.
И зарубежные гости, и сотрудники московского офиса приводили много примеров использования решений Cisco при реализации проектов для банков и промышленных предприятий. Но складывается впечатление, что многие из них не отличаются от проектов, выполненных другими крупными корпоративными заказчиками, где требуется создание локальных и корпоративных сетей, построение защищенных каналов связи с удаленными филиалами, внедрение контакт-центров с развитой функциональностью или сетей хранения данных. Речь шла прежде всего об инфраструктурных решениях, отраслевая принадлежность которых определялась главным образом профилем предприятий, где реализованы проекты.
Впрочем, это отнюдь не означает, что бизнес Cisco в этих отраслях не развивается успешно. Так, по данным московского офиса, продажи подразделения, которое работает с финансовыми институтами, в завершившемся 2007 финансовом году выросли почти на 50%, а его численность за последние четыре года увеличилась втрое.
Что же касается адаптации решений с учетом отраслевой специфики, то следует отметить многочисленные альянсы и приобретения Cisco, направленные на достижение данной цели, — как с грандами ИТ-отрасли наподобие SAP и IBM, так и с компаниями, работающими в области промышленной автоматизации.
В частности, в сентябре заключено соглашение с компанией Emerson Process Management, создающей продукты и решения для автоматизации непрерывных производственных процессов, которое предусматривает внедрение беспроводных сетей, основанных на открытых стандартах, в комплексные системы управления промышленными предприятиями. Ранее, в апреле, было объявлено о сотрудничестве с Rockwell Automation в области оптимизации сетевых структур промышленных предприятий на базе стандартной технологии Ethernet.
Результатом подобных альянсов может стать расширение номенклатуры продуктов для промышленных сетей, в состав которых в настоящее время входят предназначенные для работы во взрывоопасных условиях точки доступа Cisco Aironet 1520 Series, коммутаторы Catalyst 2955 Series, а также маршрутизаторы Cisco 3200 Series.
По словам Сергея Коновалова, главного специалиста по корпоративным технологиям британского офиса Cisco, в ближайшее время следует ожидать выпуска новых продуктов для рынка промышленной автоматизации.
Нет сомнения, что столь крупная компания, как Cisco, бюджет которой в 2008 финансовом году на НИОКР планируется в размере 4 млрд. долл., вполне способна решить задачу создания конкретных и даже тиражируемых решений для вертикальных рынков. Вопрос в том, когда это произойдет. А пока этот бизнес компании будут развивать новые топ-менеджеры, способные говорить на одном языке со своими заказчиками.