В сентябре 2006 года компания Leta IT-Company приняла долгосрочную стратегию развития, связанную с формированием портфеля типизированных услуг в таких областях, как Web-интеграция, управление ИТ-инфраструктурой и информационная безопасность. Год спустя компания, использующая для характеристики своего амплуа выражение «ИТ-оператор», констатировала, что типизированные услуги (а не продажа программного обеспечения, как было до того) стали основой ее доходов. В то же время диверсификация клиентской базы привела к тому, что доли выручки, приходящиеся на компании среднего и малого бизнеса (в основном столичные) и крупных корпоративных клиентов (включая, например, ГАЗ, банк «Русский Стандарт», «Евросеть»), примерно сравнялись.
Оборот Leta в 2005 году составил 11 млн. долл., в 2006 году — 22 млн. долл.; прогноз на 2007 год — около 35 млн. долл. По словам президента компании Александра Чачавы, значительная динамика роста за последний год связывается со стремлением работать по регламентной, а не проектной модели услуг. Услуги —- типизировать и тиражировать, а их потребительские характеристики (функциональность, сроки, стоимость и др.) — фиксировать в соглашении об уровне обслуживания Service-Level Agreement, SLA). Для самой компании, кроме снижения себестоимости услуг, это приводит и к снижению зависимости от ситуации на рынке труда: типизированные услуги проще исполнять и продавать, снижаются требования к квалификации персонала. Менеджеры по продажам перестают быть основными «производителями ценности» в компании, это звание переходит к разработчикам услуг — к аналитикам, отделу исследований и разработок и к маркетологам. А реализаторами услуги в случае Leta могут быть специалисты, привлеченные в рамках «фирменной» схемы HR-GRID: ИТ-специалисты крупных организаций привлекаются к обучению в компании, а затем выполняют типизированные услуги у заказчика в рамках соглашений об уровне обслуживания и о конфиденциальности. Leta остается в этом случае центром ответственности для заказчика.
В первую очередь компания ориентируется на услуги в области информационной безопасности — спрос на них очень велик, типизация возможна. Позиция Leta здесь такова: ИТ-риски должно рассматривать с тех же позиций, что и риски традиционные, а основным объектом защиты становится бизнес-процесс. Это непривычная для многих специалистов по ИТ-безопасности мысль, но в Leta считают, что эта непривычность и создает стену между ИТ-специалистами и специалистами, например, финансовыми.
Немногим скромнее ситуация с услугами по управлению ИТ-инфраструктурой. Здесь компания предлагает как стандартные услуги, так и элементы проектной модели. Менее приоритетным является направление Web-интеграции, и именно потому, что, с точки зрения Leta, проекты там плохо поддаются типизации.
В планах компании — рост объема оказываемых услуг (ожидается увеличение доли крупных клиентов и государственных организаций), а также региональная экспансия, в связи с перспективами которой сейчас в Смоленске проводится эксперимент по продаже через местные каналы типизированных услуг. Компания намерена принять участие в развитии процессного подхода и соответствующих стандартов в России. В третьем квартале 2007 года компания выводит на рынок новый пакет услуг для тех предприятий, которые строят систему информационной безопасности на основе процессного подхода и в соответствии с международными и российскими стандартами. План-прогноз на 2008 год — достичь оборота не менее 50 млн. долл. и повысить чистую маржинальность с 25 до 40%.