Компания «Пирит» представила своего нового партнера. Им стал Edimax, тайваньский производитель сетевого оборудования, в первую очередь устройств Wi-Fi. В 2001 году в Edimax уже пытались выйти на российский рынок, но тогда он показался компании малообещающим, и поставки были прекращены. В последнее время, напротив, руководство Edimax увидело в России перспективы роста бизнеса и открыло в нашей стране свое представительство.
Как отметил менеджер по продукту «Пирита» Андрей Бабин, сейчас в стране наблюдается стремительный рост числа хотспотов. Начиная с 2004 года их количество увеличилось как минимум в десять раз и почти достигло 8 тыс. Причем если раньше они появлялись только в Москве и Санкт-Петербурге, то теперь 11% хотспотов приходится на регионы. Бабин указал на то, что измерить российский рынок беспроводных устройств сложно, так как обычно они оцениваются в совокупности с сетевым и серверным оборудованием. В прошлом году их общий объем продаж составил 140 млн. долл. По подсчетам «Пирита», доля беспроводного оборудования в этой сумме составляет приблизительно 30-40%.
По оценкам, которые также привели представители «Пирита», лидером среди поставщиков оборудования Wi-Fi в России является компания D-Link, которой принадлежит 48% рынка. Второе место со значительным отрывом занимает Zyxel, чья доля равняется 14%. Оставшуюся долю рынка делят между собой другие, достаточно многочисленные производители. Именно их и намеревается потеснить Edimax, цель которой — отвоевать 3% рынка до конца 2008 года. Как заявил управляющий директор британского представительства Edimax Томас Чу, ассортимент продуктов Edimax так же широк, как у D-Link, но с точки зрения соотношения функциональность/цена они более привлекательны.
Линейка продуктов Edimax включает широкополосные маршрутизаторы, контроллеры доступа к сети, принт-серверы, коммутаторы, IP-камеры, КВМ-переключатели, сетевые адаптеры, медиаконвертеры, USB-адаптеры и пр. Значительное внимание уделяется внешнему виду устройств. К концу этого года все продукты будут выпускаться в белом цвете и иметь обтекаемую форму. Такую заботу о дизайне в Edimax объясняют тем, что их целевой аудиторией являются рынки SOHO и SMB. Кроме того, в Edimax стараются упростить использование оборудования. Чу пообещал, что уже в октябре большая часть продуктов будет снабжена понятными «мастерами» установки, которые в ближайшем будущем должны быть переведены на русский язык.
Не менее важно обслуживание. Во всех странах, где присутствует Edimax, работают бесплатные сервисные центры. В России ответственность за работу сервисного центра возложена на компанию «Пирит».
Представляя продукцию Edimax, Чу обратил особое внимание на новую серию nMax, построенную на чипсетах Ralink MIMObility и состоящую из широкополосного маршрутизатора, USB-адаптера, PCI-адаптера и PCMCIA-адаптера. Устройства работают в соответствии со спецификацией IEEE 802.11n Draft 2.0 на частоте 2,4 ГГц и обеспечивают скорость передачи данных до 300 Мбайт/с.
Отличительная черта беспроводных маршрутизаторов Edimax — это съемные антенны 3dBi. Специально для них была создана подставка EAMARS с кабелем длиной 1,5 м, позволяющая перемещать антенны, увеличивая зону покрытия.
Переносную антенну в линейке Edimax имеют не только маршрутизаторы. Так, съемной антенной оснащены PCI-адаптер EW-7128 и USB-адаптер; при этом оба адаптера поддерживают режим Turbo Mode, повышающий скорость передачи данных на 30%.
По словам Чу, Edimax предлагает самый широкий ассортимент принт-серверов — как проводных, так и беспроводных. В арсенале компании имеются даже многофункциональные принт-серверы, выполняющие не только печать, но и сканирование, передачу факсов и обмен вызовами.
Среди перспективных продуктов в Edimax называют беспроводной сервер презентаций WPS, обеспечивающий беспроводную связь компьютера с проектором или телевизором; предназначенные для рынка малого и среднего бизнеса устройства, включающие коммутаторы, контроллеры доступа к сети и маршрутизаторы с функцией распределения нагрузки, имеющие четыре порта глобальной сети и позволяющие оптимально распределять нагрузку между пользователями.