Компания Sputnik Labs, специализирующаяся на внедрении систем управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), открыла центр компетенции по бизнес-приложениям Oracle Siebel в России и странах СНГ. В активе компании — семилетний опыт реализации и внедрения сквозных проектов на прикладных платформах Oracle Siebel CRM, SalesLogix и Microsoft Dynamics, по которым она имеет статус сертифицированного партнера компаний Oracle, Sage и Microsoft (в свое время компания одной из первой на российском рынке выбрала для себя в качестве специализации проблематику CRM).
Свою задачу в центре видят в повышении эффективности оперативной деятельности предприятий на основе совершенствования бизнес-процессов взаимодействия с клиентами, ускоренного внедрения аналитических систем на базе апробированных отраслевых шаблонов и применения технологий управления основными данными о клиентах на платформах Oracle Siebel CRM, Oracle Business Intelligence Enterprise Edition (прежнее название — Siebel Analytics) и Oracle Master Data Management (Siebel Universal Customer Master). По мнению Кирилла Булгакова, генерального директора компании Sputnik Labs, открытие центра компетенции свидетельствует о том, что в настоящему времени в нашей стране не только сформировался устойчивый спрос на допускающие быструю адаптацию решения, но и накоплен значительный практический опыт внедрения методологии и программных продуктов CRM.
Открытию центра на базе Sputnik Labs способствовал накопленный компанией опыт реализации ряда проектов для крупных финансовых, страховых, фармацевтических, производственных и телекоммуникационных компаний, среди которых МКБ, банк «Тинькофф. Кредитные системы», «Ингосстрах», «Ренессанс страхование» и другие организации. Сформировавшийся в ходе выполнения этих работ коллектив насчитывает более 60 консультантов, в том числе десять сертифицированных экспертов по Oracle Siebel CRM. Специалисты владеют спецификой взаимоотношений бизнеса и клиентов и применения информационных технологий в различных предметных областях в сфере финансов, телекоммуникаций, торговли и дистрибуции продукции, производства, средств массовой информации и других отраслях.
Предполагается, что ориентировочно 25-30% затрат клиента такого центра (2-4 тыс. долл. в расчете на одно рабочее место) составит стоимость лицензий на программное обеспечение и его сопровождение, а остальные средства пойдут на оплату консалтинга по определению целей проекта по автоматизации процессов управления отношениями с клиентами и критериев эффективности его реализации, выбора платформы, разработки стратегии, внедрения и интеграции систем и обеспечения их поддержки, включая подготовку конечных пользователей и реализацию программ мотивации сотрудников. Разработанный в Sputnik Labs портфель услуг, бизнес-план и программа мероприятий по продвижению решений одобрены Oracle.
С работой функциональных модулей Oracle Siebel CRM 8.0 на реальных примерах заказчики смогут познакомиться на созданном в центре компетенции демонстрационном стенде. Здесь развернуты системы управления продажами, маркетингом, программами стимулирования «лояльности» клиентов и работой контакт-центров компаний различной отраслевой принадлежности. Для банковских и финансовых организаций предусмотрена демонстрация решений по сбору задолженностей, организации работы с розничными и корпоративными клиентами, а для страховых компаний — по управлению страховыми продуктами и минимизации рисков.