Корпорация Toshiba представила высокопроизводительный процессор SpursEngine, основой для которого стали процессорные ядра Cell, разработанные в сотрудничестве с Sony и IBM. Новый процессор ориентирован на поддержку мультимедийных приложений, таких как обработка видео в потребительских устройствах.
Работа над архитектурой Cell началась несколькими годами раньше и имела целью создание нового процессора с расширенными мультимедийными возможностями. Как известно, процессоры данной архитектуры уже нашли себе применение в самых разных электронных устройствах — от игровых приставок Sony PlayStation 3 до характеризующихся значительной масштабируемостью и малым потреблением электроэнергии лезвийных систем IBM.
Первой демонстрацией возможностей нового процессора Toshiba станет использование его в ноутбуке, который подготовлен к крупнейшей в Японии ежегодной выставке высоких технологий CEATEC Japan 2007, начинающейся 2 октября. Обработка трехмерных изображений должна стать достойным примером возможностей процессора. Процессор может мгновенно обрабатывать такие сложные изображения, как портретные фотографии людей, изменяя прическу, макияж, моделируя выражение лица, а также угол зрения.
Кроме того, SpursEngine поддерживает потоковое видео, распознает изображения и позволяет решить другие задачи, связанные с обработкой мультимедиа. В многоядерном процессоре реализована технология обработки изображений, разработанная Toshiba.
Имеющийся сейчас прототип SpursEngine работает на тактовой частоте 1,5 ГГц, и потребляет от 10 до 20 Вт. В ноутбуке будет установлена оперативная память XDR DRAM, разработанная Rambus, поскольку только она в состоянии обеспечить необходимую для данной архитектуры скорость обмена данными.
На рынок новая разработка Toshiba должна поступить после выставки. Корпорация уже начала работать над другими устройствами на базе процессора и будет также продавать процессоры как самостоятельный продукт.
Разработчики Cell попытались отойти от обычной архитектуры. Тройственный союз IBM, Sony и Toshiba объединил ведущего разработчика микроэлектроники и компьютерных систем, поставщика контента и массовых мультимедийных потребительских устройств, а также мощного производителя электронного оборудования и полупроводниковых компонентов. Цели разработки нового процессора были следующими: добиться выдающейся производительности, особенно в игровых и мультимедийных приложениях; обеспечить живой отклик в режиме реального времени на действия пользователя и сетевые запросы; обеспечить применимость процессора на множестве платформ. Результатами их усилий стали принципиально новая аппаратная модель и иная парадигма программирования.