Пакет размещаемых ERP-приложений для среднего бизнеса от SAP будет называться SAP Business ByDesign и сначала поступит в продажу в США и Германии, а вскоре вслед за этим — в Великобритании, Франции и Китае.
Цена данного сервиса для американских клиентов начинается от 149 долл. за одного пользователя в месяц при минимальном количестве пользователей 25 человек. В цену входят обслуживание и поддержка, сообщают в SAP. Также клиентам предстоит платить 54 долл. в месяц за каждую группу из пяти «эффективных пользователей» — то есть таких, которые получают доступ к программам нерегулярно, например только для того, чтобы заполнять отчеты по расходам и подтверждения заказов.
Самое важное объявление
Генеральный директор SAP Хеннинг Кагерманн 19 сентября в Нью-Йорке сам провел первую демонстрацию решения, ранее известного под кодовым наименованием A1S, назвав ее «самым важным объявлением из всех», которые он сделал на протяжении своей карьеры.
Как заявляли в SAP, к концу 2008 года в поддержку внедрения нового сервиса будет вложено от 300 до 400 млн. евро. Сюда включены расходы на маркетинговую кампанию в Сети, которая должна изменить у потребителей восприятие SAP как компании, производящей программы только для крупного бизнеса.
Пакет SAP Business ByDesign призван объединить все возможности ERP-систем в простом и доступном по цене сервисе для предприятий с числом работающих от 100 до 500 человек, заявил Кагерманн. В пакете имеются функции работы с производством, закупками, бухгалтерией, продажами, маркетингом и персоналом.
В настоящее время подписчиками сервиса являются 20 клиентов в Германии и США. Среди них небольшое авиационное предприятие, производитель освежителей воздуха, консалтинговая технологическая компания и компания, предоставляющая фармацевтическим предприятиям услуги по упаковке и продаже товаров.
Из объявлений SAP нельзя сделать окончательный вывод о том, когда сервис будет открыт для подписки всем желающим предприятиям, но по всей видимости, для большинства стран это произойдет в 2008 году.
Пока SAP «работает с пилотными клиентами» в США и Германии и «проводит оценку» продукта среди клиентов в Великобритании, Франции и Китае, заявляют в компании. На будущий год сервис будет предлагаться и на других рынках, в том числе в Австралии, Индии и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в Италии, Голландии, Скандинавских странах и Испании, Канаде, Мексике и в Южной Африке. В 2009 году к ним присоединятся другие страны.
Новый рынок для ERP
В SAP заявляют, что хотели бы открыть новый рынок для ERP-систем среди компаний, которые сегодня в ведении бизнеса полагаются на электронные таблицы и другие автономные программы, и которых отталкивала от внедрения ERP-систем их высокая цена и сложность. По мнению аналитиков, основная проблема заключается в том, чтобы предложить продукт, который компаниям было бы легко конфигурировать, но который при этом отвечал бы потребностям их конкретного бизнеса.
Среди конкурентов SAP на этом рынке аналитики выделяют компанию NetSuite, основным владельцем которой является глава Oracle Ларри Эллисон, и Microsoft, развертывающую в настоящее время размещаемую версию CRM-пакета Dynamics. На локальных рынках работает и множество небольших компаний.
Предприятия видят две основные проблемы, связанные с размещаемыми сервисами. Это безопасность данных и надежность сервиса — другими словами, возможность получить доступ к данным в любой момент, как считает менеджер по исследованиям датского отделения IDC Бо Ликкегаард.
Однако эти проблемы постепенно решаются, и в скором времени размещаемые сервисы станут одним из основных методов реализации систем в двух областях ERP — управлении отношениями с клиентами и управлении персоналом, полагает Ликкегаард.
«По прогнозам IDC, в течение следующих пяти лет доходы от сервисов размещаемых приложений будут иметь среднегодовые темпы роста в 32%», — заявил он.
Разработки полных ERP-систем пока отстают из-за сильно различающихся от страны к стране и от пользователя к пользователю требований законодательства и конкретных потребностей.
Между Business One и All in One
По словам представителей SAP, компании смогут ознакомиться с работой Business ByDesign до приобретения — через Internet. Для этого необходимо выбрать отрасль и ввести для «живого» теста набор своих данных. Клиенты выбирают отрасль и типы бизнес-процессов, которые они хотели бы включить в тест, а программа, основываясь на их выборе, предоставляет различные интерфейсы пользователя.
Хотя новый продукт был разработан с нуля, SAP заявляет, что система основывается на их программном обеспечении промежуточного слоя Netweaver и спроектирована по принципам сервис-ориентированных архитектур. Цена сервиса для европейских клиентов оказывается чуть выше — 133 евро за пользователя в месяц.
Заместитель директора SAP Лео Апотекер сказал, что SAP сможет использовать определенный «потенциал продаж с нагрузкой», предлагая клиентам дополнительные пакеты для управления складами, производством и услугами.
SAP позиционирует данный сервис между программными пакетами SAP Business One, предназначенным для предприятий с числом работающих до 100 человек, и SAP All in One — для компаний среднего размера, до 2500 работников. Для нынешних клиентов SAP не предусмотрено путей перехода с текущих пакетов на размещаемый сервис. Компания подчеркивает, что данный сервис «не предназначен для замены других решений SAP».
Минимальный размер подписки — на 25 пользователей, максимального же размера не установлено, говорится в разделе часто задаваемых вопросов на сайте SAP. Поэтому, хотя сервис и предназначен для предприятий с числом работающих от 100 до 500 человек, им могут воспользоваться и некоторые предприятия большего размера.