Аналитики полагают, что клиенты практически не почувствуют на себе последствий смены владельцев компании 3Com, которая отныне становится собственностью Huawei Technologies и инвестиционного фонда Bain Capital.
В любом случае им не придется иметь дело с поставщиком, которого начнут раздирать на части недовольные акционеры. По условиям сделки, стоимость которой составляет 2 млрд. долл., 3Com приобретает статус частной компании.
Потрясений не будет?
«Клиентам 3Com следует сохранять твердую позицию, — считает главный аналитик направления корпоративных сетевых систем компании Current Analysis Стив Шухарт. — Если вы уже сделали свой выбор в пользу оборудования 3Com, у меня нет никаких оснований призывать вас одуматься и перестать покупать его. Тем более, что сделка может уберечь 3Com от серьезных финансовых потрясений».
«Не думаю, что в краткосрочной перспективе у клиентов могут возникнуть какие-то проблемы, — добавил аналитик The Yankee Group Зевс Керравала. — Происходящие события клиентам следует воспринимать как определенную поддержку, которая предоставит 3Com необходимые ресурсы и позволит компании делать то, чего в противном случае она бы не смогла реализовать».
Вместе с тем Керравала предостерег пользователей.
«Нельзя не поднять вопрос о том, что повлечет за собой переход под юрисдикцию Huawei, — подчеркнул он. — В частных компаниях бизнес-направления, которые не приносят прибыли, как правило, очень быстро отсекаются. Означает ли это, что продуктовая линейка 3Com подвергнется оптимизации? Если бы я был клиентом, я обязательно задумался бы над этим».
Осадок остался
Семь лет назад 3Com уже довелось пережить серьезную реструктуризацию своего семейства продуктов. Тогда компания внезапно отказалась от целого семейства корпоративных коммутаторов ядра сети. Выбранная тогдашним руководством 3Com стратегия оставила у клиентов горький осадок, потому что в наследство им досталось критически важное и дорогостоящее оборудование, жизненный век которых оказался довольно короток.
Если Bain и Huawei вынашивают планы расширения корпоративного бизнеса 3Com, им следует вспомнить о той истории.
«Однажды уже случилось так, что 3Com ушла с корпоративного рынка, — отметил Шухарт. — Конечно, в компании скажут, что это было очень давно, никто уже об этом не помнит и никого это не волнует. Но нет, люди помнят. Думаю, именно по этой причине 3Com в значительной степени утратила доверие части своих клиентов, и вернуть его совсем непросто. Компания так и не сумела оправиться от потрясения. Но что мне действительно непонятно, так это каким образом Bain и Huawei собираются вернуть 3Com доверие со стороны корпоративных клиентов».
«Удивительный» покупатель
И Шухарт, и Керравала в немалой степени удивлены тем, что кто-то отважился купить 3Com в условиях сокращения присутствия компании на рынке и испытываемых ею начиная с 2000 года финансовых трудностей. Из числа традиционных конкурентов Cisco Systems на корпоративном рынке 3Com выглядит сегодня, пожалуй, наиболее бледно.
Однако, по мнению аналитиков, у Huawei имеются на 3Com стратегические планы. «Сегодня Huawei нацелена на североамериканский корпоративный рынок, — заметил Крис Силва из Forrester Research. — И 3Com должна ей в этом помочь. Для клиентов 3Com это означает получение поддержки со стороны Huawei».
Впрочем, одного из бывших и, возможно, будущих конкурентов 3Com это не слишком волнует. Компания Extreme Networks, подобравшая крупных корпоративных клиентов 3Com после ее ухода с рынка, и после подписания соглашения между Bain, Huawei и 3Com не собирается ничего менять в своем бизнесе.
Дополнять, а не конкурировать
«Мы нацелены на обслуживание организаций, которые занимаются построением сложных сетевых систем, и им требуется решать вопросы корпоративного уровня, — пояснил директор Extreme по маркетингу Пол Хупер. — Поэтому нам кажется, что мы скорее будем дополнять друг друга, чем конкурировать, а следовательно, нам не придется то и дело сталкиваться с 3Com в повседневной жизни».
Как бы то ни было, подписанное соглашение способно вдохнуть новую жизнь в корпоративный бизнес 3Com спустя несколько лет после того, как компания ушла с большей части этого рынка.