Российские покупатели знакомы с Voxtel как с производителем телефонов в стандарте DECT, коммуникаторов и смартфонов, VoIP и портативных радиостанций. Теперь же компания предлагает GPS-навигаторы под брэндом Voxtel Carrera. По прогнозам IDC, мировой рынок навигационных устройств в 2007 году вырастет на 53%, а в дальнейшем каждый год будет увеличиваться на четверть. В России же рынок навигаторов пока невелик, но, как предполагают аналитики из Voxtel, он будет расти на 300% в год.
Только в 10% случаев навигация используется ведомственными службами, примерно 90% приходится на «бытовые» приложение, например контроль над детьми и пожилыми людьми. Самое востребованное применение — автомобильное. К 2011 году в мире планируется продавать 11 млн. машин, оснащенных навигационными средствами. Потенциальная покупательская «аудитория» — в основном мужчины, имеющие личный автомобиль и садящиеся за руль не реже трех раз в неделю. Только в Москве их свыше 1,2 млн. человек.
Главной причиной того, что рынок GPS-навигаторов у нас пока небольшой, Дино Лалвани, член совета директоров Voxtel, считает отсутствие хороших карт: «До 40% карт нуждается в доработке, на что мы обратим внимание в ближайшее время».
Картами для Voxtel Carrera занимается компания Navitel. Директор по маркетингу этой компании Алексей Першин одной из лучших функций своей системы считает наличие информации о пробках. Информация о затруднениях движения передается с помощью GPRS и поступает на навигаторы через интерфейс Bluetooth. Карта отображается в двух режимах — в двухмерном (для тех, кто привык к бумажным картам) либо в панорамном. Можно добавлять в устройство любое количество карт; при въезде в другой город произойдет их автоматическая смена.
Navitel предлагает обзорную карту территории страны и подробные навигационные карты десяти крупнейших городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Челябинска, Кургана, Тюмени, Уфы, Нижнего Новгорода) и их областей, а также карты 30 городов с населением менее миллиона человек. В 2008 году будут созданы картографические базы для всей территории России и ряда стран СНГ (Украины, Белоруссии и, скорее всего, Казахстана).
Модельный ряд навигационных устройств можно разделить на три ценовые категории. Навигаторы стоимостью до 10 тыс. рублей — в основном это старые модели — имеют маленький экран, встроенную память до 512 Мбайт, не всегда русифицированную карту.
По цене 10-15 тыс. рублей можно купить модель с экраном от 3,5 дюйма, флэш-картой и возможностью просматривать мультимедийные файлы.
От 15 тыс. рублей — дисплей от семи дюймов, большое количество карт (в том числе карта всей Европы), датчик, который сканирует дорогу и достраивает маршрут по ходу движения при отсутствии связи со спутником.
Производители обещают, что программное обеспечение за эти деньги будет вполне конкурентоспособным: подробная маршрутизация, корректные повороты, развязки, внутриквартальные проезды в жилых районах и промышленных зонах. Встроенный в навигатор GPS-приемник поможет точно определять координаты.
Важная особенность — поиск места назначения как внутри города (детализация по дому, корпусу, строению), так и по путевым точкам, которые пользователь сам наносит на карту. Расчет маршрута строится автоматически. Не заблудиться в незнакомом месте поможет функция записи траектории движения, которая позволяет проходить ранее пройденный маршрут либо вернуться в исходную точку.
В настоящее время главными «игроками в навигаторы» на нашем рынке считаются Garmin (35%), Mio (20%) и JJ Connect (15%). Между тем в Voxtel определенно заявляют о своих претензиях на место лидера уже в ближайшие полтора года. Что же касается ценовых тенденций, то, как утверждают в Voxtel, в 2008 году стоимость навигаторов должна снизиться вдвое.