Представительство Adobe в России и СНГ, открывшееся год назад, подвело в начале октября итоги своей работы за этот период. По словам главы представительства Павла Черкашина, объемы продаж за третий квартал 2007 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 260%, а за девять месяцев текущего года — на 100%. Росту продаж в значительной мере способствовал выход русифицированного пакета Adobe Creative Suite 3.
Практически все продукты Adobe продает в России и СНГ (как и во всем мире) через партнеров. Всего таких партнеров — реселлеров, поставщиков решений и авторизованных учебных центров — в регионе насчитывается около 200. И хотя сейчас основная часть продаж приходится на Москву, представительство намерено обратить серьезное внимание на развитие каналов в регионах, а также в странах СНГ. На Украине и в Казахстане, возможно, откроются даже собственные офисы.
Московское же представительство имеет большие планы, и текущая его численность в шесть человек может быть увеличена до 30 человек к 2009 году. В обширные стратегические планы компании первым пунктом войдет борьба с пиратством. Арсенал мер широк — от сотрудничества с BSA и прямых обращений к корпоративным пользователям, применяющим контрафакт, до выпуска в декабре текущего года русифицированной шестой версии недорогого программного пакета Photoshop Elements. В Adobe надеются снизить уровень пиратства в России по собственным продуктам до 70%; сейчас он, по разным оценкам, составляет 85-90%. Компания намерена поддерживать контакты с государственными и образовательными учреждениями, участвуя в разработке отраслевых стандартов и создавая новые центры компетенции при вузах в дополнение к двум существующим. Уже выпущена «студенческая» версия Creative Suite по специальной цене.
Продолжается перевод программных продуктов Adobe на русский и украинский языки. Так, ожидается, что на русский язык будут переведены Connect, Lifecycle, Lightroom (последний, возможно, силами профессионального сообщества). На украинском ожидается выход Creative Suite, Reader, Lightroom. Сейчас обсуждается перевод и на другие языки региона.
Среди вертикальных отраслей российской экономики Adobe привлекают телекоммуникационная, финансовая и нефтегазовая. Также корпорация намерена развивать здесь направления обработки видео, Web-дизайна, мобильного контента и интерактивного обучения, помимо традиционных дизайна, издательского дела и рекламы. Adobe намерена наладить производство в России коробочного программного обеспечения, чтобы избежать долгой и дорогой доставки «коробок» из-за рубежа. Еще одно направление — Adobe Consulting: компания будет предоставлять партнерам специалистов для сложной экспертизы в корпоративных проектах, например, при внедрении Adobe Lifecycle на предприятиях финансовой отрасли. Наконец, одной из областей интересов компании остается OEM-контракты. Так, пакет Photoshop Elements был поставлен вместе почти со 100 тыс. компьютеров, проданных в стране в текущем году.