Очередной семинар, организованный SAP, был посвящен решениям компании для транспортной и логистической отрасли, как уже успевшим завоевать в России и странах СНГ более 20 крупных клиентов из транспортной отрасли, таких как «Аэрофлот», «Российские железные дороги», аэропорт «Внуково», «Дальневосточная транспортная группа» и др., так и новым, еще не поступившим в продажу.
Главное из них — система SAP Transportation Management (SAP TM), созданная специально для экспедиторов и поставщиков логистических услуг, а также рекомендованная для использования транспортным отделам крупных грузоотправителей. Система разработана силами самой SAP с учетом рекомендаций отраслевых экспертов и крупных транспортных компаний.
Основные задачи нового решения — обеспечение децентрализованного управления перевозками со стороны грузоотправителей, операторов, грузоперевозчиков и экспедиторов и автоматизация обмена информацией между ними.
Решение реализовано в сервис-ориентированной архитектуре, позволяющей легко интегрироваться как с различным оборудованием, так и c внешними бизнес-приложениями. Значительная часть функционала SAP TM унаследована от комплекса универсальных ERP-приложений SAP, но представлена в форме, более удобной для поставщиков транспортных услуг. Основное отличие новой системы заключается в усовершенствованном планировании перевозок. К примеру, в SAP TM добавлен специализированный бизнес-объект — транспортное средство; возможно его подробное описание, включая технические характеристики. Также можно описать дополнительное транспортное оборудование и ресурсы исполнителей на любом географическом участке.
Планирование перевозок может осуществляться одновременно по многочисленным заказам. При этом имеется возможность отслеживать эффективность выполнения заказов каждым перевозчиком, а также оценивать доходность перевозки на любой стадии выполнения заказа. Кроме того, в SAP TM поддерживается интеграция электронных географических карт, таких как Google Maps. В целом система позволяет увидеть всю информацию, относящуюся к конкретной перевозке.
Система включает в себя также следующие возможности: построение рейсов, ведение и учет расписания транспортных средств, описание комплектации и разукомплектации грузов, организация тендеров среди перевозчиков, ориентация на доставку «точно в срок» (то есть наиболее эффективным, а не самым быстрым способом в рамках установленного срока) и др. Кроме того, разрешается перепланирование в ходе осуществления перевозки.
Расширены возможности управления продажами и закупками транспортных услуг. В SAP TM при получении клиентом заявки на расчет ставки или заявки на перевозку поддерживается стандартный обмен электронными документами между его ERP-системой и Transportation Management. В этом случае участие транспортного менеджера становится необязательным, так как SAP TM сама осуществляет планирование и передает заявку в ERP-систему клиента.
Схема расчета ставок SAP TM учитывает, что услуги транспортных логистических компаний одновременно продаются клиентам и покупаются у исполнителей. Более того, по заявлениям представителей SAP, в системе SAP TM удобнее производить тарификацию счетов, получаемых исполнителями. Что касается ведения финансовой отчетности в SAP TM, то этот блок взят из общей ERP-системы без изменений.
Первые внедрения SAP TM в рамках ограниченной поставки начнутся в четвертом квартале 2007 года. Массовый выпуск продукта запланирован на второй квартал 2008 года.