В рамках выставки «Полиграфинтер 2007» представительство Xerox провело пресс-конференцию, на которой речь шла о том, каким компания видит отечественный полиграфический рынок, о собственных позициях на нем, а также о новой концепции продвижения товаров и услуг.
По данным, приведенным руководителем отдела продаж по коммерческой печати «Xerox Россия» Натальи Шулениной, компании в настоящий момент принадлежит более 50% рынка цифровой коммерческой печати. За 2006 год объем бизнеса коммерческой печати на технике Xerox вырос на 43% по сравнению с 2005 годом. Шуленина объяснила такие темпы роста сочетанием трех факторов — технологического, технического и сервисного. Среди преимуществ Xerox она отметила наличие сети сервисных партнеров в удаленных регионах.
Взгляд на российский полиграфический рынок «со стороны» представил сотрудник британского офиса компании — менеджер штаб-квартиры Xerox по развитию рыночных операций Валерий Кузьмич. Он назвал подразделения «Xerox Евразия» и «Xerox Россия» самыми успешными в составе корпорации с точки зрения как роста, так и сбалансированности направлений бизнеса.
Кузьмич выделил два основных отличия развивающихся рынков от развитых: во-первых, размеры этих рынков, во-вторых, степень интегрированности цифровых технологий в бизнес-процессы клиентов. Рынок цифровой печати в России во много раз меньше по объему, чем в Западной Европе или в США, однако растет гораздо быстрее, чем где-либо в мире. Кроме того, на развивающихся рынках распространение цифровой печати в основном определяется спросом, возникающим при создании новых предприятий, печатных салонов и цифровых типографий. В развитых экономиках, например в Западной Европе и Северной Америке, основным фактором продвижения этой технологии является предложение дополнительных услуг со стороны цифровых типографий, стремящихся взять на себя функцию сервис-партнера и отвечать за целые бизнес-процессы в компаниях-клиентах, не ограничиваясь только печатью.
По мнению Кузьмича, развитию рынка цифровой печати в России способствует общий экономический рост, причем, по его прогнозам, в 2007 и 2008 годах следует ожидать сохранения этой тенденции.
Суть концепции «Новый взгляд на печатный бизнес», с которой корпорация выступала на «Полиграфинтере», пояснил менеджер отраслевого маркетинга «Xerox Россия» Дмитрий Мокин. По его словам, для того чтобы построить успешный полиграфический бизнес, одного лишь оборудования недостаточно. Необходимо сочетание трех компонентов: современных технологий, эффективных рабочих процессов и прибыльной бизнес-модели. Xerox старается предоставить заказчикам все эти три составляющие, основываясь в том числе на опыте своих российских клиентов. Поэтому на выставке компания проводила семинары, освещающие подходы к бизнесу цифровой печати в России, а также устраивала демонстрации рабочих процессов, на которых можно было увидеть все этапы создания добавленной стоимости.
Обратившись к теме демонстрируемого на «Полиграфинтере» оборудования, Мокин подчеркнул, что полноцветная цифровая печатная машина iGen 3, которую Xerox впервые представила в 2003 году и которых в России установлено уже более двух десятков, по-прежнему является новинкой, потому что за четыре года в машину было внесено много усовершенствований, существенно повысивших стабильность ее работы и производительность. Одно из таких усовершенствований — обновленный контроллер печати. А обобщение опыта предшествующих установок, по его словам, делает эту машину намного более эффективным инструментом для построения бизнеса, чем она была три года назад. При этом, по словам Кузьмича, все затрагивающие оборудование Xerox усовершенствования, включая изменения в конструкции, по мере их появления вносятся и в уже установленные машины — как правило, бесплатно, в рамках сервисного контракта.