Корпорация IBM и Linden Lab, создатель популярного виртуального мира Second Life, объявили о партнерстве, в рамках которого они собираются создать на основе открытых стандартов технологии и методы для совершенствования различных виртуальных миров в Internet и обеспечения совместимости между ними.
Популярность виртуальных миров, таких как Second Life, привлекла внимание к технологиям 3D Internet. Многие организации пробуют войти в эту новую область, чтобы посмотреть, какие преимущества она может дать. Однако, как считают в IBM, «хозяевам» виртуальных миров — разработчикам программных систем, занятым созданием и расширением таких миров, — необходимы решения на основе стандартов, чтобы в будущем обеспечить совместную работу своих систем.
«3D Internet все теснее интегрируется с современным Web, растут требования пользователей к подобным средам деятельности, они хотят, чтобы виртуальные миры подходили для ведения бизнеса, — заявил вице-президент IBM по направлению цифровой конвергенции Колин Паррис. — Сотрудничество IBM и Linden Lab призвано ускорить разработку и внедрение общих стандартов и инструментов, которые помогут развитию этих новых сред деятельности».
Говоря конкретно, компании собираются работать в направлении интеграции виртуальных миров с современным состоянием Web, совершенствования совместимости между мирами, улучшения средств безопасности транзакций и повышения надежности и качества платформ.
IBM и Linden Lab выделили пять основных областей совместной работы.
Универсальные аватары. С помощью универсальных аватаров, или универсальных идентификационных данных «обитателя» виртуального мира, пользователи Second Life смогут без проблем переходить в другие миры, сохраняя то же имя и облик, а также все свои виртуальные активы.
Транзакции с усиленной безопасностью. IBM и Linden Lab совместно выработают требования к основанным на стандартах программам, которые обеспечат пользователям проведение между ними безопасных электронных транзакций как в пределах одного виртуального мира, так и между мирами. Таким образом, пользователи смогут безопасно приобретать или продавать электронные активы (например, музыкальные записи) среди обитателей как своего мира, так и других миров.
Стабильность платформ. Чтобы надежности виртуальных миров можно было доверять, необходимо укрепить и стабилизировать платформы, на которых основаны сайты виртуальных миров, полагают в IBM и Linden Lab. Чтобы привлечь большее количество клиентов, пользовательские интерфейсы необходимо упростить, а также улучшить время отклика.
Интеграция с Web и бизнес-процессами. Компаниям, желающим получить от виртуальных миров максимум, необходимы платформы, которые могут без проблем подсоединяться к существующим сейчас бизнес-приложениям и базам данных и взаимодействовать с ними. IBM и Linden Lab считают обеспечение такой совместимости между виртуальными мирами и системами важнейшим шагом на пути к широкому внедрению 3D Internet как средства для ведения бизнеса.
Открытые стандарты для совместной работы в Web. Компании будут работать над созданием совместимых форматов и протоколов с открытым кодом, предназначенных для построения и расширения виртуальных миров. В IBM и Linden Lab полагают, что открытые стандарты помогут пользователям перемещаться между виртуальными мирами подобно тому, как нынешние пользователи Web перемещаются от сайта к сайту.