Корпорация IBM целенаправленно работает над превращением электронных киосков в многофункциональные торговые автоматы. Если так пойдет и дальше, не за горами время, когда киоски будут перемещаться на нескольких конечностях, иметь «руки», чтобы выдавать товары, — иными словами, станут торговыми роботами.
Корпорация провела модернизацию технологии киосков и представила новые модели с экранами большего размера, полноценным видео, усовершенствованным пользовательским интерфейсом, а также другими возможностями, обеспечивающими дополнительное удобство клиентов. Кроме того, IBM реализовала ряд функций, благодаря которым система стала более удобной с точки зрения обслуживания.
IBM видит свою задачу в упрощении управления киосками и добавления новых функций. Это достигается за счет использования беспроводных технологий и программных средств удаленного управления. Такая модернизация может дать ИТ-персоналу больший контроль над машинами и дополнительную информацию об эффективности их работы и исправности.
По словам вице-президента IBM по продажам торговых автоматов Джил Пульери, среди производителей киосков растет убеждение, что их клиентам нужны новые функции самообслуживания. Этот интерес увеличивается еще и потому, что навыки работы покупателей с такого рода системами стремительно совершенствуются.
«Покупатель уже привык получать нужную информацию нажатием на пару кнопок тогда, когда ему этого захотелось», — подчеркнула Пульери.
Киоски используются все более активно. По данным компании IHL Consulting Group, изучающей технологии автоматизации розничных продаж, в 2007 году объем продаж товаров и услуг через розничные киоски составит 525 млрд. долл. К 2011 году этот показатель вырастет до 1,3 трлн. долл.
В рамках своей инициативы Consumer Services Initiative корпорация IBM работает над расширением функциональности и возможностей управления киосков. Во многих системах используются операционная система, изначально разработанная для применения на атомных подводных лодках.
«Нетрудно сделать вывод, что данная операционная система отличается выдающимся уровнем безопасности и надежности — и не грешит излишне удобным интерфейсом», — заметил Грег Бузек, аналитик IHL. Он добавил, что оболочка для нового киоска разработана на базе XML.
В семейство AnyPlace Kiosk входит модель с 19-дюймовым монитором, на котором, по заявлению разработчика, поддерживается полноценное видео, высококачественное воспроизведение звука и трехмерной графики. Киоски могут оснащаться картой широкополосной связи или поддерживать другие беспроводные технологии.
Поддержка беспроводной связи способствует значительно более широкому распространению киосков. Например, крупные магазины могут устанавливать киоски вне торговых залов, на подходах к магазину, чтобы привлечь тех, кто просто проходит мимо.
Еще одна сфера применения киосков, где можно ожидать наиболее быстрого увеличения спроса, — это игры. Новые киоски позволяют играть, например, в лото, и заказывать еду и напитки в одной и той же системе.
Компания Virgin Life Care совместно с IBM разработала киоск, выполняющий целый ряд функций поддержки здоровья, — он взвешивает человека, измеряет его кровяное давление и вычисляет индекс массы тела.
В компаниях, где культивируется борьба за здоровый образ жизни, могут установить киоск Virgin Life Care в своем офисе, например, для контроля веса служащих, с тем, чтобы определить возможность назначить какое-либо поощрение тем, кто успешно борется с полнотой. Это не только позволяет компаниям следовать общим тенденциям социального обеспечения сотрудников, но и на практике способствует росту их производительности.
«Многие из нынешних недугов можно предотвратить, — подчеркнул Эндрю Пелоси, вице-президент Virgin Life Care по маркетингу. — Стимулируя людей вести активный образ жизни, вы получаете поразительные результаты».