Microsoft представила свое видение реализации концепции объединенных коммуникаций, а также программную платформу для их поддержки.
По словам представителей корпорации, использование новой программной платформы позволит предприятиям не только сэкономить средства, но и существенно повысить производительность труда пользователей.
Значительная часть бизнес-процедур предполагает общение сотрудников посредством телефонной и видеоконференц-связи, электронной почты, систем мгновенных сообщений и пр. Идея новой платформы Microsoft заключается в том, чтобы, во-первых, предоставить сотрудникам возможность управлять взаимодействием со своими коллегами и контрагентами с помощью единого интерфейса, а во-вторых, использовать для предоставления этой возможности уже имеющиеся у предприятий программные и аппаратные средства коммуникации, реализуя своего рода надстройку над ними.
Согласно данным исследования компании Forrester Consulting, проведенного по заказу корпорации с представителями клиентов Microsoft, развертывание платформы позволяет за три года получить более чем 500-процентный возврат на инвестиции.
Как пояснил Джефф Рейкс, президент подразделения Microsoft Business Division, столь внушительный экономический эффект достигается за счет трех основных факторов: возможности не делать ненужные вызовы в то время, когда собеседники отсутствуют или сильно заняты, благодаря сокращению линий связи, а также в результате оптимизации бизнес-процессов и повышения производительности труда сотрудников за счет конвергенции коммуникаций. Что также немаловажно, новую платформу можно использовать совместно с имеющимся оборудованием УАТС и телекоммуникационными системами, сохраняя вложенные в них инвестиции.
Разумеется, добавил Рейкс, объединенные коммуникации можно реализовать и без использования программного обеспечения, подобного новой платформе Microsoft, но это обойдется значительно дороже, поскольку в этом случае придется закупать новое оборудование, поддерживающее соответствующие функции.
«Платформа реализует единую для всех видов соединений идентификацию и проверку доступности собеседников, — отметил Рейкс. — Идентификация охватывает все технические виды взаимодействия, а проверка доступности позволяет реже пропускать значимые вызовы и не тратить время на обращения к собеседникам тогда, когда они не могут на них ответить».
Новая платформа включает в себя новые версии продуктов Microsoft: Office Communications Server 2007 (средство поддержки связи посредством VoIP, видео, мгновенных сообщений и организации конференц-связи в приложениях Microsoft Office и будущих версиях Dynamics), Office Communicator 2007 (программа-клиент, обеспечивающая доступ пользователя к объединенным коммуникациям), а также новую версию сервиса конференц-связи Office Live Meeting и пакет обновления Service Pack 1 для Microsoft Exchange Server 2007.
По словам Михаила Кочергина, менеджера представительства Microsoft по продуктам Unified Communications, платформа позволяет встроить средства проверки доступности во все приложения Microsoft Office, включая, например, Outlook и Word.
Функции управления доступностью дают пользователям возможность не только оповещать коллег о своем присутствии на рабочем месте, но также определять степень занятости в данный момент и устанавливать приоритеты обработки входящих обращений (в зависимости от того, насколько занят сотрудник, он может быть доступным для обращений одних коллег и недоступным для других).
Функции информационной безопасности платформы позволяют настраивать ее в соответствии с принятыми в компании политиками, в том числе, например, разграничивать доступ сотрудников к коммуникационным возможностям предприятия.
Кочергин продемонстрировал несколько возможных сценариев взаимодействия с использованием объединенных коммуникаций. Простейший заключается в определении доступности нужного собеседника и выборе способа связи с ним. Более сложные сценарии включают переадресацию входящего вызова на другой телефон (например, мобильный или телефон другого сотрудника) или на ящик электронной почты, позволяющей хранить и голосовые сообщения, а затем прослушивать их на рабочей станции или на указанном телефоне. Возможна также организация телефонной или видеоконференц-связи.
Среди первых пользователей платформы в России оказалась и группа компаний Navicon. Как рассказал Евгений Селиванов, директор по проектам компании BrightConsult, дочерней структуры консалтинговой компании Naviсon, программная платформа объединенных коммуникаций Microsoft была внедрена два месяца назад. Хотя о прямом экономическом эффекте говорить рано, руководители компании уже отметили существенное повышение эффективности коммуникаций за счет того, что, во-первых, стало проще находить номера сотовых телефонов сотрудников, с которыми необходимо связаться, а во-вторых, благодаря средствам проверки доступности теперь нет необходимости тратить время на звонок коллеге, которого в данный момент нет на месте. Как особое удобство в компании отмечают то, что после внедрения платформы все средства коммуникации объединены единым интерфейсом управления, при этом затраты на поддержку платформы минимальны.
В соответствии со своей «традицией» Microsoft, готовясь к выводу на рынок новой платформы, заручилась поддержкой партнеров — как глобальных (Nortel Networks, Ericcson, Mitel, а также SAP с продуктом Duet), которые обеспечат поддержку платформы в своих решениях, так и локальных (например, «Крок»), которые будут внедрять эту платформу на предприятиях или создавать на ее основе свои собственные решения и услуги.