Компания Opera Software, производитель браузера Opera, объявила о выпуске новой, четвертой версии своего Java-браузера Opera Mini. Впервые для объявления своего продукта компания выбрала Россию, где живет больше всего пользователей браузера Opera. Благодаря его популярности среди обладателей мобильных телефонов с Internet-доступом им пользуются около 15% российских посетителей Сети, хотя в большинстве стран эта доля находится на уровне 1-2%. В России Opera — второй по распространенности браузер.
Opera Mini полностью написан на Java ME, поэтому может работать на большинстве телефонов со встроенной Java-машиной. Размер нового браузера — от 50 Кбайт до 100 Кбайт (это зависит от модели телефона, на который он устанавливается). Работает по технологии «клиент-сервер». Основная часть браузера располагается на серверах компании Opera. Она загружает запрашиваемые страницы из Internet и генерирует изображение, которое затем передается на мобильный телефон в специально подготовленном для этого виде. Таким образом, по мобильному каналу передается минимум информации — только графическое изображение, адаптированное к маленькому экрану телефона. Клиент же лишь распаковывает информацию и показывает ее на экране телефона. Очень важно, что разработчикам удалось сделать клиент Opera Mini компактным, это позволяет установить его даже на моделях телефонов трехгодичной давности. В новой версии Opera Mini полностью переписан клиент, а на сервере установлены новые библиотеки генерации изображений.
Существенным нововведением стала услуга Opera Link, которая позволяет синхронизировать закладки и избранные ссылки между полноценным браузером Opera, установленным на стационарном компьютере, и Opera Mini. Услуга предоставляется в рамках сервиса MyOpera. Причем закладки передаются на сервер в фоновом режиме, то есть пользователям не обязательно сохранять их вручную — достаточно один раз настроить сервис. Сохраненные таким образом закладки можно посмотреть и с помощью других браузеров через сервис MyOpera.
Поскольку в России браузер Opera пользуется популярностью, то компания планирует более активно работать на нашем рынке. На текущий момент уже реализован совместный проект Opera Software и компании «Яндекс» по доставке некоторых сервисов портала на мобильные телефоны. Кроме того, ведутся переговоры с некоторыми отечественными операторами для разработки специализированных мобильных услуг с помощью программных продуктов Opera — помимо браузеров компания имеет технологии по доставке на мобильный телефон мультимедийного контента. Таким образом, Opera Software собирается активно работать в России.