У вице-президента SAP EMEA Ферри Аболхассана есть все основания радоваться успехам московского офиса. В третьем квартале Россия и другие страны СНГ в совокупности вышли на третье место в мире по объему продаж лицензий на программное обеспечение SAP, уступив лишь таким развитым рынкам, как США и Германия. На фоне общего экономического роста, который, по словам Аболхассана, является одной из причин успеха, представители SAP выделяют появление новой категории клиентов — небольшие компании, хозяева которых создали свой бизнес, опираясь не на полученные в ходе приватизации значительные ресурсы, а в первую очередь на собственные силы. Прежде всего, это предприятия розничной торговли и производители товаров народного потребления. Приход клиентов, хорошо умеющих считать деньги, является важным этапом эволюции спроса на продукцию SAP. Как подчеркнул вице-президент SAP EMEA, российским предприятиям очень близки идеи экономии, рационализации и эффективности, а из этих слов, конечно, нужно сделать вывод, что предлагаемые немецкой компанией средства информатизации позволяют воплощать в жизнь именно эти принципы.
В конце октября заместитель генерального директора и член правления SAP AG Лео Апотекер, находившийся в Москве в связи с проведением Индустриального форума SAP, пообещал, что локализованная для СНГ версия сервиса SAP Business ByDesign должна появиться во втором полугодии 2008 года. (Business ByDesign — это средство автоматизации управления, адресованное компаниям среднего масштаба, то есть с числом сотрудников от 100 до 500). В отличие от традиционных систем оно развертывается не на инфраструктуре заказчика, а в специализированных центрах обработки данных, управляемых SAP, при этом ресурсы выделяются по требованию. Однако, по словам Аболхассана, уже после возвращения Апотекера в Германию в правлении обсуждалась возможность существенного ускорения выпуска локализованной версии по сравнению с тем, что было запланировано изначально. Пока что данный сервис доступен некоторым клиентам в США, Германии, Великобритании, Франции и Китае.
Что до локализации продуктов SAP вообще, то Аболхассан считает одной из особенностей российского рынка наличие повышенных требований к простоте работы с точки зрения конечных пользователей. По его словам, в крупных организациях, где число сотрудников, работающих с автоматизированной системой управления, измеряется тысячами человек, трудно обеспечить должный уровень подготовки каждого из них. Поэтому пользовательский интерфейс систем должен быть понятным и легким в освоении.
Комментируя стратегию SAP в области развития функциональности программного обеспечения (обычно компания предпочитает не покупать чужие разработки, а создавать продукты самостоятельно), Аболхассан отметил, что в конечном счете клиентам нужно интегрированное решение. Интеграцию нельзя обеспечить простым соединением одного компонента с другим. Компанию с готовыми разработками целесообразно приобретать лишь в том случае, если эти разработки могут органично вписаться в имеющуюся среду. По словам Аболхассана, в случае с производителем средств бизнес-анализа Business Objects, приобретением которого SAP занята в настоящее время, именно так и произошло.