«Сделать Россию более важной для Microsoft, а Microsoft — более важной для России», — с этой фразы Юрий Ларичев, директор по работе с заказчиками из малого и среднего бизнеса и региональным продажам, начал на недавней конференции определение задач, которые корпорация ставит перед собой в следующем финансовом году.
Главной зоной ее действий должны стать регионы. При этом основой развития планируется сделать не продажи Windows и Office, а поставку готовых решений для бизнеса. Многотрудная борьба с пиратством потихоньку начинает приносить свои плоды (половина персональных компьютеров продается сегодня с уже установленной лицензионной версией Windows), Россия вышла из двадцатки стран с самым высоким уровнем пиратства, и это во многом должно сделать еще более привлекательным и выгодным для партнеров продвижение и новых продуктов, и новых инициатив корпорации. А если учесть, что в сегментах бизнес-приложений, платформ приложений и инфраструктурных решениях рост продаж компании опережает рост рынка, то продвижение решений, составляющих основу бизнеса, в частности SharePoint и продуктов семейства Dynamics, дает партнерам значительные возможности в развитии бизнеса. Подтверждение тому — интерес к секции «Лицензирование», на которой обсуждались вопросы компетенции Lisensing Solutions со специализациями по инвентаризации программного обеспечения Software Asset Management и получения лицензий.
Продолжая партнерскую тему, вице-президент департамента Microsoft по работе с партнерами Эллисон Уотсон подчеркнула, что рынок SMB за прошедший финансовый год дал 214% роста, в то время как продажи крупным клиентам выросли только на 70%. Она особо отметила, что именно партнеры помогли корпорации за первые 100 дней после выпуска продать более 40 млн. копий Windows Vista, а общее число пользователей SharePoint перевалило уже за 85 млн. Как особую заслугу партнеров Уотсон выделила тот факт, что за прошедший год удалось перевести с конкурирующих решений на Microsoft Exchange более 2,5 млн. пользователей.
На быстрорастущем российском рынке обратная связь от партнеров становится для Microsoft необходимым инструментом корректировки повседневной деятельности, поскольку, как подчеркнула Уотсон, для каждого бизнеса нужны предназначенные именно для него клиентские программы. Многочисленные программы обучения для партнеров, наличие онлайновых служб поддержки и нахождения правильных решений (к которым за прошлый год было сделано более 3 млн. обращений), подготовка бизнес-планов для партнеров в зависимости от их специализаций, предоставление готовых методик расчета прибыльности по направлениям деятельности, а также новая возможность однорангового взаимодействия партнеров — все это, по словам Уотсон, призвано помочь партнерам Microsoft выбрать правильный акцент в деятельности, оказать помощь в планировании и использовании инструментов и преимуществ от участия в Micsrosoft Partner Program (MSPP), а также научить вести правильно переговоры с заказчиками.
Анна Альбова, ответственная за партнерскую программу в России, представила изменения, сделанные в программе MSPP. Основным из них стало появление новой компетенции Licensing Solutions со специализациями Software Asset Management и License Delivery. Появление новых продуктов и перемены в политике лицензирования уже имеющихся объективно привели к усложнению процесса приобретения продуктов Microsoft, а управление имеющимися лицензиями в свете борьбы с пиратством стало очередной проблемой, стоящей перед любым бизнесом.
Может ли компания быть уверена, что новые закупки лицензионного программного обеспечения сделают ее чистой перед законом? Такова одна из вновь возникших проблем, отсутствие решения которой может привести к остановке бизнеса. Новомодное стремление выйти на фондовый рынок также вынуждает компании подчищать все огрехи, связанные с владением программным обеспечением. И здесь на помощь должны прийти партнеры Microsoft, имеющие компетенцию Licensing Solutions. Их роль состоит в проведении инвентаризации программного обеспечения, составлении списка существующих лицензий, анализе правил и процедур управления лицензиями, имеющихся в компании, с выдачей последующих рекомендаций по формированию корпоративных стандартов и процедур в этой области. Завершить же выполнение задачи должна выработка плана управления лицензиями на программное обеспечение в компании. И, как отметила руководитель отдела корпоративного лицензирования Наталья Цыпленкова, в настоящее время не так много компаний готовы предоставить подобную услугу.