Аналитик Генри Блоджет, ведущий популярный блог направленности The Huffington Post, в одной из своих заметок в нем выразил убеждение, что Microsoft не сможет добиться намеченной ее руководством цели увеличения доли рынка средств поиска с 10 до 30% самостоятельно, не купив какую-либо компанию. Это объясняет возобновившиеся слухи о покупке Microsoft компании Yahoo. Со своими комментариями Блоджет выступил после того, как президент Microsoft по платформам и сервисам Кевин Джонсон на недавней конференции инвесторов UBS обнародовал планы действий корпорации на рынке средств поиска.
По его словам, Microsoft сейчас не ближе к достижению своей амбициозной цели, нежели 12 лет назад, а подразделение онлайновых услуг корпорации ежегодно теряет до 1 млрд. долл.
Согласно данным аналитической фирмы Compete, доля Microsoft на рынке онлайновых средств поиска в сентябре составляла 9,2% при 19% у Yahoo и 67% у Google. Но Microsoft упорно преследует Google и Yahoo в погоне за долей рынка и доходом от рекламы. Исходя из этого Блоджет делает вывод, что руководство корпорации рассчитывает добиться своего за счет некоей покупки. А с покупкой Yahoo доля Microsoft мгновенно увеличится до 30%.
Возобновившиеся разговоры о возможной покупке привели к росту акций Yahoo на 6%. Сейчас их стоимость составляет 26,82 долл.
В обеих компаниях никак не комментируют эти слухи. Ранее в этом году, на волне аналогичных разговоров, Microsoft приобрела агентство aQuantive, специализирующееся на предоставлении цифровых рекламных услуг за 6 млрд. долл. Покупка состоялась в мае этого года и стала крупнейшим приобретением, когда-либо сделанным корпорацией. Несмотря на то что сделка по покупке aQuantive была формально завершена в четвертом финансовом квартале Microsoft, закончившемся 30 сентября, оборот подразделения Online Services Division по сравнению с прошлогодними показателями вырос только на 25%. И за подобные результаты корпорация получила свою долю критики. Даже финансовый директор Microsoft Крис Линделл вынужден был признать, что такие темпы роста, исходя из намеченной стратегии в области онлайновых сервисов, были «приемлемыми, но не отличными».
Инвестировать в направления, обещавшие принести доход от онлайновой рекламы, и создавать новые сервисы Microsoft начала в ноябре 2005 года. С тех пор корпорация обновила свой механизм Web-поиска и провела кампанию ребрэндинга, после чего стала предлагать его под названием Live Search. Кроме того, был предложен полный портфель новых и обновленных онлайновых сервисов под маркой Windows Live.
Если Microsoft действительно приобретет Yahoo, написал Блоджет в блоге, для первой эта сделка будет более выгодной, нежели для последней.
«Для Yahoo, которой и без того нелегко конкурировать с Google, это будет катастрофой, — предостерегает аналитик. — Трудно даже представить, что произойдет, если компанию проглотит ‘акула’ из Редмонда».