Потеряв важного союзника в войне форматов видео высокой четкости, компания Toshiba не собирается отступать и на выставке бытовой электроники CES объявила, что формат HD-DVD хоронить еще рано.
«Мы твердо уверены, что именно HD-DVD наилучшим образом соответствует желаниям и потребностям покупателей», — заявил глава американского подразделения потребительских продуктов компании Toshiba Акио Озака. По его словам, в Toshiba были удивлены заявлением киностудии Warner Bros об отказе от формата HD-DVD в пользу конкурирующей технологии Blu-ray.
«Нас особенно удивило то, что данное решение было принято, невзирая на существенную динамику, набранную форматом HD-DVD на рынке США и других стран», — подчеркнул Озака.
Warner Bros была единственной крупной голливудской студией, выпускавшей фильмы в обоих форматах, и ее решение перейти на Blu-ray означает, что у технологий Toshiba осталось лишь два крупных союзника среди студий — Paramount и Universal.
«Сюрприз» к выставке
Кроме того, данное решение Warner поставило Toshiba перед потенциальной катастрофой в смысле пиара, поскольку о нем было объявлено всего за несколько дней до начала выставки CES — ежегодного съезда ведущих производителей бытовой электроники. В ответ на заявление Warner группа HD-DVD Promotion Group отменила назначенную пресс-конференцию, из чего некоторые сделали поспешный вывод, что сторонники данного формата готовы признать поражение.
«Как вы понимаете, сегодня у меня трудный день, — сказала в день открытия выставки Джоди Сэлли, вице-президент американского подразделения Toshiba по маркетингу цифровой аудио- и видеопродукции. — Мне тяжело видеть, как все журналисты подряд предрекают конец HD-DVD. Разумеется, к такому выводу подталкивают события последних дней, но нам предрекали конец и раньше».
Однако Toshiba будет трудно убедить аналитиков и прессу, пристально следящих за битвой, в том, что формат HD-DVD все еще не выбыл из гонки.
«Любопытны слова представителей Toshiba, что они были удивлены. По-моему, это слишком мягко. Точнее было бы сказать — поражены и раздавлены, — считает аналитик британской фирмы Strategy Analytics Питер Кинг, присутствовавший на пресс-конференции Toshiba. — Они ведут тяжелый бой. Хотя с ними осталась пара не самых крупных студий, нет сомнения в том, что основные студии проголосовали ногами. Трудно представить, что можно теперь сделать. Может быть, ориентировать формат на рынок персональных компьютеров, но борьба предстоит тяжелая, и сегодня это стало совершенно ясно».
Победа для потребителей?
Кинг не считает, что битва уже закончилась, но многое будет зависеть от мнений, которые выскажут другие ведущие производители, в том числе и Microsoft.
Однако поражение HD-DVD может обернуться победой для потребителей и всей отрасли бытовой электроники. «Теперь все в отрасли могут начать продвигать один формат. Смысл прост и ясен: цены будут падать, для отрасли все это хорошо», — добавил Кинг.
По оценкам Toshiba, в настоящее время на рынках Северной Америки находится 1 млн. проигрывателей HD-DVD.
В своем официальном заявлении компания также выразила удивление шагом Warner, сделанным «невзирая на тот факт, что между нашими компаниями заключены различные соглашения относительно поддержки HD-DVD». Подробностей относительно этих контрактов, а также возможных следующих шагов в кампании за то, чтобы формат HD-DVD стал де-факто заменой DVD для видео высокой четкости, представители Toshiba не сообщили.