В компании Ribbit создана платформа, благодаря которой можно создавать приложения для различных систем телефонной связи, встраиваемые в Web-сайты и Web-сервисы. Технология Ribbit включает в себя программный коммутатор, который, по-существу, связывает Internet-сервисы голосовой связи с мобильными и стационарными телефонами, а также средствами передачи текстовых сообщений. Разработчики могут использовать Ribbit API для создания приложений, унифицирующих широкий спектр способов связи.
В частности, можно создавать приложения, которые включают в себя такие функции, как запись, передача и получение голосовой почты, а также возможности инициировать и принять звонок. Приложения создаются с помощью технологии Flash и интегрируются в уже существующие Web-сервисы. Платформа поддерживает многие из уже существующих сервисов телефонии на базе Web, в том числе такие, как Skype, GoogleTalk и MSN.
Разработчики могут брать с пользователей плату за приложения; при этом Ribbit будет предоставлять им услуги биллинга, а в некоторых случаях рассчитывает делить свой доход с разработчиками.
Ribbit представила приложение, созданное одним из таких разработчиков; оно интегрирует функции телефонии в размещаемые сервисы управления отношениями с клиентами Salesforce.com. Вводя код на мобильном телефоне, пользователи, по-существу, замещают применяемую ими ранее услугу голосовой почты на Ribbit for Salesforce. Затем пользователи могут прослушать сообщение своей мобильной голосовой почты или просмотреть его текстовую запись в Salesforce. Имеется возможность посылать коллегам сообщения и помечать их различными тегами с тем, чтобы позже их можно было легко отсортировать.
Пользователи могут также делать телефонные звонки через свою страницу Salesforce. Такие звонки автоматически регистрируются в их приложении Salesforce. Для конечных пользователей Ribbit for Salesforce будет стоить 25 долл. на абонента в месяц.
В Ribbit создали также программный коммутатор, который работает на лезвийных системах на базе Linux. Он сертифицирован лабораторией Alcatel-Lucent как отвечающий по своим возможностям и надежности требованиям телекоммуникационных операторов. Об этом сообщил директор и один из основателей Ribbit Тед Григгс.
Еще одно, в большей степени ориентированное на потребителей приложение можно опробовать прямо на сайте Ribbit. Приложение AIR iPhone представляет собой программный IP-телефон, который внешне выглядит, как Apple iPhone. Посредством этого приложения можно совершать звонки на мобильные и стационарные телефоны, в том числе по номерам из списка контактов, хранящихся на компьютерах пользователей.
С расценками на потребительские приложения компания пока полностью не определилась, но рассчитывает сделать это в первом квартале 2008 года. Доходы, получаемые от пользователей AIR iPhone, компания Ribbit намерена делить с разработчиками.
В Ribbit утверждают, что свыше 600 разработчиков работают над созданием новых приложений, хотя совсем недавно в соответствующем списке на сайте компании было всего два имени. Но в скором времени обещан выход «десятков» приложений, причем некоторые из них появятся буквально в ближайшие дни, а в первой половине 2008 года, как утверждают в Ribbit, будет создано значительно больше.
Ribbit представила свое решение в августе, но официально начала кампанию по его продвижению только в декабре, когда и стали известны подробности относительно самой технологии и бизнес-модели ее применения.