«В период драматической консолидации на рынке корпоративных систем бизнес-анализа перед нами открываются прекрасные возможности для развития в качестве независимого поставщика», — уверен председатель совета директоров, президент и генеральный директор компании MicroStrategy Майкл Сейлор.
В отличие от конкурентов, которые все чаще становятся частью более крупных поставщиков ИТ-решений, MicroStrategy сохраняет свободу и гибкость, поддерживая широкий спектр программных продуктов третьих фирм без оглядки на «политические» предпочтения родительской компании.
«Мы стремимся сохранять ‘швейцарский’ нейтралитет и гарантируем клиентам защиту их инвестиций за счет использования продуктов и технологических архитектур самых разных поставщиков», — пояснил Сейлор в ходе своего выступления на только что завершившейся в Майами конференции MicroStrategy World 2008.
К примеру, для компании Business Objects вполне естественными приоритетами являются приложения ее новой родительской компании SAP — сумма сделки между ними составила 6,7 млрд. долл. Компания Cognos, вероятно, будет поступать аналогичным образом после окончательного завершения сделки между нею и корпорацией IBM на сумму 5 млрд. долл. Та же самая история произойдет и с компанией Hyperion, приобретенной корпорацией Oracle за 3,3 млрд. долл.
Похоже, слова Сейлора находят дальнейшее подтверждение, и рынок корпоративного программного обеспечения продолжает консолидироваться. Совсем недавно в новостях прозвучало сообщение о том, что компания BEA согласилась на покупку корпорацией Oracle за 8,5 млрд. долл., а компания Sun Microsystems покупает MySQL за 1 млрд. долл.
В отличие от конкурентов, в MicroStrategy намерены и дальше поддерживать широкий спектр продуктов самых разных производителей: браузеры, операционные системы, процессоры, СУБД, серверы приложений. Все здесь будет определяться потребностями клиентов и динамикой развития рынка.
«Рынку нужен поставщик, обеспечивающий необходимую гибкость, — пояснил Сэйлор. — И мы готовы ее предоставить».
Важное достоинство последнего цикла консолидации состоит и в том, что он приведет к значительному снижению излишнего шума и суеты на рынке, где лет 12 лет назад толпилось около 60 разных производителей. И каждый из них пытался привлечь к себе внимание. Теперь компании MicroStrategy, основанной в 1989 году, проще найти дорогу к клиентам.
В 2008 году MicroStrategy намерена сосредоточиться на строго определенных технологиях и приоритетах бизнеса. Необходимо укрепить инструменты бизнес-аналитики, с тем чтобы они эффективно анализировали даже самые большие наборы данных, будь то корпоративные хранилища, киоски данных или базы данных для оперативной обработки транзакций. Программное обеспечение должно выполнять запросы быстрее, генерировать большие объемы сложных и интерактивных отчетов, поддерживать растущее количество пользователей.
По словам Сейлора, MicroStrategy продолжит работать над повышением производительности глобальных и децентрализованных аналитических систем, не переставая упрощать и расширять интерфейсы для конечных пользователей.
Кроме того, будет усовершенствована поддержка программного обеспечения для мобильных устройств и проведены «глубокие инвестиции» в систему глобальных услуг, с тем чтобы дополнить список партнеров компании квалифицированными консультантами по технологиям MicroStrategy и специалистами из самых разных стран мира. Наряду с этим в MicroStrategy планируют увеличить масштабы обучения конечных пользователей и расширить число глобальных образовательных инициатив.
Помимо приоритетов на 2008 год, глава MicroStrategy обозначил и долгосрочные цели на 10 и 20 лет вперед, которые планируется претворять в жизнь, сохраняя статус независимой компании. «Мы будем прилагать все усилия, как в сказке Little Engine that Could, где маленький паровозик неустанно повторял: ‘Я верю, что сумею, я знаю, что смогу’, и в конце концов ему действительно удалось переползти через казавшуюся неприступной гору», — отметил Сейлор.