Компании SAP и Business Objects анонсировали первые с момента их слияния программные продукты, однако для достижения запланированной тесной интеграции решений обеих сторон потребуется довольно продолжительное время.
В октябре SAP приобрела за 6,8 млрд. долл. компанию Business Objects, выпускающую программное обеспечение бизнес-аналитики. На данный момент SAP принадлежит более 87% акций Business Objects, чего, по словам генерального директора Хеннинга Кагерманна, более чем достаточно для управления компанией.
Сейчас Business Objects является подразделением SAP, которое возглавляет бывший генеральный директор компании Джон Шварц. Компании намерены более тесно интегрировать аналитические технологии Business Objects с бизнес-приложениями SAP, но при этом по-прежнему продавать и автономные продукты, которые работают с программным обеспечением третьих фирм.
Компании анонсировали девять программных пакетов, объединяющих продукты Business Objects и SAP, которые поступят в продажу уже в январе. Среди этих пакетов — Financial Performance Management, Governance, Risk and Compliance и Visualization and Reporting.
Даг Меррит, глава подразделения SAP Business User, подчеркнул, что финансовый пакет включает в себя инструментальные средства планирования и стратегического управления SAP, а также инструменты управления прибылью и финансовой консолидации компании Business Objects.
Эти продукты уже продаются отдельно, и при формировании пакета не было обеспечено никакой серьезной интеграции. По словам Шварца, задача состояла в том, чтобы отделам продаж обеих компаний было с чем работать, хотя пользователям пакет обойдется дешевле, чем покупка входящих в него продуктов по отдельности.
Перед объединенной компанией стоит следующая долгосрочная цель: более тесно интегрировать программное обеспечение обеих компаний и в конце концов сформировать то, что Кагерманн назвал «замкнутым циклом». В итоге, по его словам, пользователи SAP, опираясь на информацию, полученную с помощью аналитических инструментов Business Objects, смогут быстрее совершенствовать базовые бизнес-процессы, работая с SAP Netweaver.
Кагерманн еще раз подчеркнул, что стратегия SAP по-прежнему ориентирована на согласованное развитие ее основного бизнеса — приложений и программного обеспечения промежуточного слоя, но это не значит, что компания откажется от других крупных приобретений для того, чтобы усилить свои позиции на новом рынке.