Не исключено, что Motorola выделит в независимую компанию свой бизнес по производству мобильных телефонов. Это самое слабое звено в бизнесе гиганта рынка беспроводной связи. Для него настали тяжелые времена, а в последние месяцы сменилось и его руководство.
В опубликованном 31 января заявлении говорится, что компания «изучает возможности структурной и стратегической перегруппировки бизнеса с целью снабжения подразделения мобильных устройств средствами для восстановления ведущих позиций на мировом рынке и увеличения стоимости акций. Среди возможных альтернатив — отделение производства мобильных устройств от прочего бизнеса».
Подразделению мобильных устройств не удалось предложить достойного наследника популярному телефону Razr, и в третьем квартале прошлого года компания ушла на третье место по продажам, пропустив вперед Samsung. Но выделение этого производства, составляющего самую крупную часть бизнеса Motorola, в независимую компанию стало бы очень серьезным шагом.
Заявление, сделанное 31 января, еще не гарантирует отделения бизнеса по производству мобильных устройств. Директор компании Грег Браун подчеркнул, что в Motorola пытаются ускорить восстановление этого подразделения, найти способы привлечения и сохранения талантливых сотрудников и «помочь акционерам осознать ценность этой знаменитой марки».
На прошлой неделе Motorola объявила о результатах четвертого квартала. Подразделение мобильных устройств понесло убытки в размере 388 млн. долл. при объеме продаж 4,8 млрд. долл., тогда как в прошлом году была получена прибыль в 341 млн. долл. при объеме продаж 7,8 млрд. долл. В подразделениях по производству телевизионных приставок и устройств инфраструктуры беспроводной связи продажи в четвертом квартале повысились, так же как и в подразделении корпоративных мобильных систем, которому помогло приобретение в начале прошлого года компании Symbol Technologies.
В целом Motorola за год потеряла 49 млн. долл. В ноябре Эда Зандера на посту директора сменил Браун.
Разделение бизнеса необходимо уже давно, полагает аналитик фирмы JMP Securities Сэмюэл Уилсон.
Проблемы подразделения мобильных телефонов серьезнее, чем просто нехватка популярных моделей. Ему нужно брать пример с Nokia, считает аналитик, и не пытаться предсказать запросы рынка, а вместо этого запускать множество продуктов и предоставить рынку решить, который из них станет хитом. Nokia помогла в этом интеграция каналов поставок, в результате чего она может быстро увеличить выпуск тех продуктов, которые набирают популярность.
Хотя подразделение мобильных устройств сейчас представляется «открытой раной» на теле компании, Motorola в целом может выдержать разделение на три компании, полагает Уилсон. Две другие — это продукты для домашних сетей и корпоративные продукты. «Между этими подразделениями все равно нет синергии», — считает он.