SonyEricsson, LG и Samsung подхватили «синдром iPhone», поддавшись одной из самых модных тенденций на выставке Mobile World Congress — сенсорным пользовательским интерфейсам.
Все три компании представили на выставке в Барселоне свои новые сотовые телефоны, и все они тем или иным способом используют чувствительные к нажатию экраны. У LG это иконки, меняющиеся в зависимости от того, какая функция телефона используется в настоящий момент, а у SonyEricsson — функция наведения на резкость по той точке изображения, которой касается пользователь.
В SonyEricsson любят подчеркивать, что их устройства поддерживали сенсорные интерфейсы с самого основания компании. Впрочем, они отдают должное и Apple.
«iPhone стал для нас источником вдохновения», — признался менеджер товарных категорий в компании SonyEricsson Рикард Скогберг.
По его словам, главная цель инноваций компании — упростить использование мобильных телефонов и открыть путь новым возможностям, например мобильному Internet-доступу.
«Задачей SonyEricsson является максимально возможное облегчение пользования телефонами, и сенсорные интерфейсы играют в этом большую роль, — подчеркнул Скогберг. — Если люди покупают более продвинутые телефоны, они должны в полной мере использовать все их возможности, а для этого интерфейсы должны быть интуитивными».
Его точку зрения разделяет менеджер по маркетингу торговых каналов компании LG Хитер Сибрук.
«Все дело в простоте использования. В сенсорном интерфейсе не нужен миллион разных кнопок. Там можно использовать одни и те же, но для разных целей», — считает она.
Но, похоже, не все производители мобильных телефонов думают так же. Ожидалось, что Nokia покажет новую версию платформы S60 с интегрированным сенсорным интерфейсом, но этого не произошло.
В Nokia утверждают, что начнут применять сенсорные интерфейсы предположительно во второй половине текущего года, но не в качестве рекламного трюка. И у пользователей должен при этом быть четкий путь перехода на новые функции. Некоторые аналитики тоже скептически относятся к проблеме.
«По нашему мнению, хороший пользовательский интерфейс должен иметь кнопки, это обеспечивает эффективность и скорость. Предстоит сделать еще много нововведений, пока рынок не стабилизируется», — полагает ведущий аналитик Gartner Лейф Олоф Уоллин.
Но в то же время, считает Уоллин, отсутствие в телефонах Nokia поддержки сенсорных интерфейсов может в краткосрочном плане негативно сказаться на продажах.