Компания Red Hat последовательно идет к давно намеченной цели, которая заключается в том, чтобы наряду с операционной системой Linux превратить в популярный корпоративный продукт и промежуточное программное обеспечение JBoss. Именно на этот фронт стягиваются дополнительные ресурсы продаж, маркетинга, а также технической поддержки. Перед компанией поставлена четкая задача — ускорить распространение JBoss в среде крупных предприятий.
На конференции JBoss World, проходившей в Орландо, вице-президент направления Red Hat Middleware Business Крейг Мазилла заявил, что к 2015 году программное обеспечение JBoss должно стать основной составной частью половины всей корпоративной программной инфраструктуры. «Мы полагаем, что это вполне достижимая и реалистичная цель», — отметил он.
Для решения данной задачи Red Hat представила многогранный план, предусматривающий создание «центров ускорения» открытых технологий, обеспечение поддержки в области продаж и маркетинга и объединение всего стека корпоративного программного обеспечения промежуточного слоя.
Компания Red Hat купила JBoss в апреле 2006 года, чтобы попытаться интегрировать инфраструктуру приложений Java (промежуточного программного обеспечения) со своим бизнесом Linux и расширить тем самым ассортимент своей продукции.
На днях новый генеральный директор Red Hat Джим Уайтхерст объявил о том, что реализация этого плана предусматривает изменение бизнес-модели JBoss на бизнес-модель Red Hat. До сих пор компания JBoss распространяла свое программное обеспечение бесплатно, беря деньги лишь за консультации и обслуживание. Компания же Red Hat, со своей стороны, поставляет не только бесплатные варианты своих продуктов, предназначенные для сообщества .org, но и более совершенные коммерческие версии корпоративного программного обеспечения. Теперь Red Hat намерена использовать аналогичную модель и для продвижения продуктов JBoss, что должно способствовать их дальнейшему успеху на корпоративном рынке.
Мазилла подтвердил заявления Уайтхерста, согласно которому Red Hat будет использовать при продвижении программного обеспечения JBoss на корпоративный рынок ту же самую модель, которая принесла успех, — Red Hat Enterprise Linux. Но при этом он заметил, что «далеко не все клиенты готовы к переводу своих корпоративных систем на промежуточное программное обеспечение с открытым кодом».
Для того чтобы изменить сложившееся восприятие, Red Hat намерена предложить «специально укрепленный, корпоративный» стек промежуточного программного обеспечения JBoss, включающий как существующие продукты — JBoss Application Server, JBoss Cache, JBoss Transactions, JBoss Clustering и JBoss Messaging, так и другие программы с открытым кодом. Компания Red Hat намерена протестировать весь стек промежуточного программного обеспечения и провести сертификацию, чтобы гарантировать совместную работу всех его компонентов и создать условия для осуществления крупномасштабных корпоративных внедрений.