В ходе традиционного ежегодного технического семинара RAD Data Communications, проходившего 27 февраля, Василий Грудев, недавно назначенный главой российского представительства компании, озвучил планы развития ее бизнеса в нашей стране.
Грудев подчеркнул, что компания RAD Data Communications, известная своими продуктами для сетей доступа и решениями для «последней мили», намерена во всех регионах мира, включая Россию, активно работать также в сфере сетей мобильной связи нового поколения.
Одним из примеров усилий RAD в этой области является выпуск шлюза для базовых станций LA-130 DSL. Этот шлюз предназначен для передачи трафика сетей мобильной связи второго и третьего поколения, в котором стандартные функции псевдопроводной эмуляции дополнены пакетной передачей данных и технологией xDSL. Устройство отмечено призом GSM Association на недавней выставке Mobile World Congress в Барселоне.
Участие в построении сетей 3G в нашей стране рассматривается как одно из перспективных направлений бизнеса. Ведутся переговоры с российскими операторами сотовой связи «большой тройки», получившими лицензии на создание таких сетей. Этим компаниям, по словам Грудева, были сделаны конкретные предложения (ответа на них, впрочем, пока не получено).
Несмотря на то что данные компании в значительной степени определились с поставщиками продуктов и решений для сетей 3G, которыми стали известные игроки международного рынка инфраструктурных телекоммуникационных продуктов, в RAD не теряют оптимизма.
По словам Грудева, в российском представительстве рассчитывают на участие в таких проектах: «Учитывая возможный спад мировой экономики, операторы тщательно занимаются бизнес-планированием, и поэтому даже в уже заключенных ими контрактах RAD найдет свое место».
Наряду с этим RAD является OEM-партнером многих ведущих производителей, которые, как правило, при использовании «совместных» продуктов опираются на опыт ее специалистов.
В московском офисе RAD рассчитывают также на формирование отдельного направления бизнеса на базе решений для оптимизации инфокоммуникационной инфраструктуры предприятий отрасли связи и корпоративного сегмента.
Большое внимание уделяется участию в проектах, предусматривающих строительство муниципальных сетей на территории различных субъектов Российской Федерации. В случае удачного решения этого вопроса в нашей стране будет организовано производство оборудования RAD; возможность его создания подтверждено руководством компании.
В России, в отличие от других стран, довольно успешно развивается сотрудничество RAD с предприятиями энергетической отрасли, где оборудование компании используется для передачи данных технологических устройств в IP- и традиционные сети связи. На базе этого опыта в текущем году специалисты RAD совместно с другими производителями телекоммуникационных продуктов, включая российские компании, намерены предложить отраслевые решения.
Росту объема продаж должно способствовать также более широкое распространение информации о продуктах RAD — их представление партнерам и пользователям будет проходить не только в Москве, но и, в частности, в городах Урала и Юга нашей страны.
Наряду с этим Грудев считает необходимым улучшить работу каналов сбыта, для чего планирует обновить партнерские программы и провести авторизацию компаний-партнеров.
Результатом реализации планов RAD относительно российского рынка должно стать значительное увеличение объемов продаж в текущем году. В прошлом году их рост в различных странах, включая Россию, варьировался в пределах 10-15%. Грудев подчеркнул, что перед ним поставлена задача удвоить российский бизнес в течение года или двух, и руководство компании выделяет для этого необходимые ресурсы.