Компания Yahoo приняла решение открыть свой поисковый механизм Yahoo Search, чтобы предоставить независимым разработчикам возможность добавлять к результатам поиска дополнительную информацию самого широкого спектра.
Новый прикладной программный интерфейс с открытым кодом, разрабатывавшийся Yahoo под кодовым наименованием Search Monkey, позволит владельцам Web-сайтов включать в результаты поиска, отображаемые на странице Yahoo Search, сведения произвольного характера: обзоры и рейтинги, графические изображения, дополнительные ссылки, а также иные данные.
«Наша цель понятна — предоставить пользователям оптимальные, удобные и полезные результаты поиска, с тем чтобы они могли эффективнее решать стоящие перед ними задачи, — указал генеральный менеджер направления Yahoo Search Виш Махиджани. — Вместо простого заголовка, какой-то случайной информации и адреса URL пользователи сразу увидят результаты, которые более полно отражают большой объем данных, присутствующих на Web-сайтах».
Владельцы сайтов смогут дополнять результаты работы поискового механизма Yahoo своей собственной информацией, а технология Machined Learned Ranking позволит обеспечить вывод заданных результатов в нужной последовательности.
«Мы убеждены в том, что сочетание бесплатной, открытой платформы со структурированным в соответствии со своей семантикой контентом, поступающим с Web-сайта, принесет пользу всем заинтересованным сторонам — владельцам сайта, Yahoo и, что самое главное, нашим пользователям, — подчеркнул Махиджани. — При этом пользователи получают полный контроль над происходящим и при желании смогут отключить вывод какой-либо дополнительной информации».
«В рамках открытой поисковой платформы Yahoo мы предоставим издателям необходимые интерфейсы, которые позволят им формировать наборы структурированных данных (обзоры, фотографии, контактная информация и т. п.), отображаемых на странице результатов поиска», — сообщил директор Yahoo по управлению продуктами Амит Кумар.
Благодаря дополнительным сведениям пользователи смогут получать непосредственный доступ к запрашиваемой ими информации, а также видеть ссылки, которые указывают на связанные с нею Web-страницы.
К примеру, если пользователь набирает в строке поиска текст «голубые туфли», в результате обработки запроса компьютер может выдать ссылку на аукцион eBay, где пользователь имеет возможность предложить свою цену, или на сайт Amazon.com, где представлены фотографии продаваемой там обуви.
«Новая инициатива ориентирована исключительно на естественные результаты поиска и не затрагивает оплаченные результаты и ссылки спонсоров, — сообщил Кумар. — Она также не оказывает никакого воздействия на ранжирование полученных результатов. Ожидается, что новые возможности будут интегрированы в поисковый механизм Yahoo в ближайшие несколько месяцев».
Представители компании Google, не желающей ни в чем уступать Yahoo, напомнили о том, что у них имеется аналогичная технология Subscribed Links, с помощью которой пользователи могут самостоятельно формировать представление результатов обработки поисковых запросов.
«Технология Subscribed Links, появившаяся еще в 2006 году, позволяет клиентам публиковать ссылки на свои услуги, давать ответы на вопросы, выполнять разнообразные полезные расчеты и т. д.», — отметил Мэтт Каттс, возглавляющий группу Google Webspam.