13 марта компания AOL объявила о приобретении популярного в Великобритании сайта социальных сетей Bebo. Сумма сделки составляет 850 млн долл.
Компанией AOL владеет Time Warner. Как утверждают в компании, их привлекает возможность получения прибыли от размещения на Bebo рекламы, ведь у этого сайта по всему миру насчитывается около 40 млн пользователей.
В стремлении приобщиться к дележу пирога социальных сетей в AOL последовали примеру других крупных игроков сетевого рынка. Microsoft сотрудничает с Facebook, а медиагигант News Corp. владеет самым популярным сайтом социальных сетей, MySpace.
Сменить бизнес-модель
Предпринимаемые AOL шаги направлены на смену своей бизнес-модели от Internet-провайдера к медийной компании, производящей контент. Уже высказывались предположения о намерениях Time Warner продать Internet-бизнес AOL, и компании приходится перестраивать свою работу.
Как заявляют в AOL, компания собирается интегрировать с Bebo свою собственную технологию сетевой рекламы под названием Platform A. В ней собраны технические решения, которые AOL получила в свое распоряжение после приобретения ряда фирм, в том числе Tacoda и Third Screen Media, с целью дополнить свои возможности в области доставки рекламы через Web и мобильные сети.
В Соединенных Штатах Bebo занимает третье место по популярности после MySpace и Facebook, но в Новой Зеландии и Ирландии этот сайт на первом месте, он широко используется и в Великобритании, заявляют в AOL.
Bebo — частная компания и не публикует свои финансовые результаты, отчего о ее финансовой успешности судить трудно.
Отличный актив по хорошей цене
Председатель совета директоров и генеральный директор AOL Рэнди Фалько считает цену обоснованной.
«Что касается Bebo, то мы уверены, что это отличный актив по хорошей цене. Наша компания всегда отличалась умением замечать ценные ресурсы», — заявил он на пресс-конференции.
Высшее руководство Time Warner «невероятно активно» поддержало идею AOL о приобретении Bebo, добавил Фалько.
Сайты социальных сетей, подобные Facebook и MySpace, высоко ценятся благодаря своей широкой пользовательской базе и потенциальным возможностям для маркетинга и рекламы. Но сами по себе эти сайты, где регистрация пользователей бесплатна, пока еще не доказали своей прибыльности. В Bebo пытались найти способы получения прибыли помимо показа рекламы. На сайте демонстрировался сетевой сериал KateModern, и компания продавала места для показа в нем рекламируемых продуктов. Кроме того, торговые сети, в том числе таких компаний, как Nike, могли создавать на сайте свои тематические маркетинговые страницы. Такой способ привлечения внимания пользователей был признан менее назойливым.
Не разочаровать пользователей
Одним из важнейших нерешенных вопросов социальных сетей остается вопрос о том, как повысить прибыли от рекламы и вместе с тем не разочаровать пользователей, которые всегда могут попросту уйти с сайта.
В прошлом году с такой проблемой столкнулся сайт Facebook. Новая рекламная программа Beacon вызвала массовые протесты по поводу вмешательства в частную жизнь. Пользователи жаловались на чрезмерную назойливость программы и скрытое отслеживание их действий за пределами сайта социальной сети. В Facebook уже дважды модифицировали программу, чтобы устранить проблемы с возможным вторжением в частную жизнь, но некоторые из них все еще остаются.
Директор по операциям AOL Рон Грант заявил, что компания собирается «накачать» монетизацию сайта. Но, по словам Фалько, в AOL будут очень осторожно подходить к изменениям, способным сократить его пользовательскую базу.
В Bebo подчеркивают, что в настоящее время пользователям демонстрируется только одно рекламное объявление на страницу.
Популярные программы AOL для мгновенного обмена сообщениями, AIM и ICQ, тоже будут интегрированы с Bebo.