Компания i2 СНГ, специализирующаяся внедрением средств управления цепочками поставок на территории России и стран СНГ, подвела 18 марта итоги пятилетней работы. Последние три года бизнес компании показывает стабильный рост, в среднем 30% в год. По словам генерального директора компании Игоря Карпачева, стратегия i2 СНГ состоит в том, чтобы не распыляться на консалтинг и внедрение разнообразных корпоративных информационных систем, а сосредоточиться именно на решениях SCM (Supply Chain Management) и WMS (Warehouse Management System) с малым добавлением проектов по специализированным решениям для выбранных отраслей. При этом делается акцент на работу с западными партнерами, обладающими уникальными знаниями и способными предоставить специалистов для проектов в России. Стратегия принесла компании успех: по собственным оценкам, i2 СНГ проводит сейчас в регионе около 60% всех внедрений систем для оптимизации цепочек поставок. Около половины оборота компании приходится на складские решения.
По словам Карпачева, рынок за пять лет эволюционировал. Cначала предприятия в большом количестве автоматизировали управление крупными складскими комплексами, и лидировало решение Infor WMS (оно же EXseed WMS); затем развился спрос со стороны независимых складских операторов на решения для управления транспортной логистикой, а со стороны дистрибьюторов — на решения для планирования и управления спросом (те и другие поставляет компания i2 Technologies — ее представительством в России/СНГ компания i2 СНГ де-факто является с 2003 года). Сейчас некоторые холдинги в дополнение к имеющимся логистическим системам приобретают уже и WMS-решения. В период слияний и поглощений среди холдингов бывают популярны SCM-решения для стратегического планирования от i2 и RiverLogic. Среди собственных разработок i2 СНГ есть уникальные для России индустриальные шаблоны складской логистики для операторов складов и розничных сетей, ускоряющие внедрение.
Директор по консалтингу i2 СНГ Сергей Карминский отметил, что типовой заказчик решений компании имеет высокую долю производственно-логистических затрат в своем бизнесе и сравнительно низкую прибыльность; именно такие предприятия и стремятся оптимизировать логистику. Если судить по отраслям, то чаще всего это производители товаров народного потребления («Калина», «BAT Россия»), оптовые дистрибьюторы и предприятия розничной торговли («Пятерочка», X5 Group), операторы услуг независимого ответственного хранения, металлургические предприятия, транспортные компании. Сейчас i2 СНГ начинает выходить и на рынок ТЭК, перспективные заказчики также — предприятия дискретного, сборочного производства.