Компания BMC объявила о намерении приобрести производителя систем автоматизации центров обработки данных, компанию BladeLogic за 800 млн долл. Предполагается, что эта сделка позволит BMC расширить спектр собственных программных продуктов автоматизации и управления бизнес-сервисами (Business Services Management, BSM).
В результате покупки BMC получит необходимые ей системы автоматизации центров обработки данных BladeLogic, которая, как предполагается, в 2008 финансовом году получит доход в размере 90 млн долл.
«Мы хотели приобрести этот бизнес давно, — подтвердил Боб Бьючамп, президент и генеральный директор BMC. — Убедить их продать компанию было делом нелегким, и мы были не единственными желающими ее купить».
Аналитики отрасли с того самого момента, как в прошлом году HP приобрела Opsware за 1,6 млрд долл., утверждали, что цена на BladeLogic растет опережающими темпами, и ведущие производители систем управления, такие как BMC, CA и IBM, а также ряд других игроков рынка систем управления центрами обработки данных, в том числе EMC, заинтересованы в приобретении ее популярной технологии.
«BladeLogic — действительно интересная компания с уникальной технологией и быстрыми темпами роста объемов продаж, интерес к которой проявляют очень многие в нашей стремительно консолидирующейся отрасли, — писал некоторое время назад Джефф Геддинг, аналитик компании Avian Securities. — Она действительно многим нужна, и не будет ничего удивительного в том, если ее купит кто-нибудь вроде EMC, хотя никакой конкретной информацией по этому поводу мы не располагаем. Просто-напросто такое развитие событий разумно».
В самой BladeLogic не считали для себя продажу компании первоочередной задачей, учитывая свой успех на рынке; весной прошлого года компания провела IPO.
«Мы ориентировались на стратегию независимого развития, когда получили предложение от BMC. Несколько других компаний тоже выразили свою заинтересованность в такой сделке. BMC предложила самые выгодные условия», — пояснил свой выбор Дев Иттичерия, президент и генеральный директор BladeLogic.
Компания BladeLogic была создана в 2001 году как производитель программного обеспечения автоматизации конфигурирования серверов, в определенный момент времени сосредоточившись на лезвийных системах. Компания развивала свою технологию, добавив сервисы модернизации, поставки заплат и конфигурации виртуальных и физических машин, она использовала автоматизацию для увеличения числа серверных систем, которыми могли бы управлять ИТ-администраторы, что позволяет снизить затраты на персонал. Расширенные возможности обнаружения и конфигурирования устройств позволили компании оказывать помощь своим клиентам в выполнении требований нормативных актов, обеспечении безопасности и управлении ИТ-проектами.
В BMC заявляют, что компания будет использовать технологию, реализованную в таких продуктах, как BladeLogic Operations Manager, для расширения возможностей всей серии продуктов BSM и, в частности, применять технологии BladeLogic для наращивания своего набора продуктов Service Automation Portfolio. Технология автоматизации центров обработки данных BladeLogic уже интегрирована с программным обеспечением автоматизации ведения журналов регистрации RealOps, которую BMC приобрела в прошлом году. Новая сделка позволит BMC предложить своим клиентам расширенные возможности автоматизации при минимальных затратах на интеграцию.
«Не будет никакой избыточности. Мы рассчитываем на то, что это будет бесконфликтная, элегантная интеграция, — пояснил Бьючамп. — Не будет никаких внутренних споров и дискуссий, с чем, как нам известно, наши конкуренты все еще активно борются. Мы объединим нашу серию продуктов автоматизации сервисов с решениями BladeLogic, и это станет краеугольным камнем нашей стратегии».
Стефан Эллиот, аналитик IDC, специализирующийся на вопросах управления корпоративными системами, считает, что покупка BladeLogic (четвертое приобретение BMC за последний год) пополнит портфель BMC, но компании придется еще немало поработать для того, чтобы пользователи оценили все преимущества данного шага.
«Эта сделка позволит удовлетворить потребность Service Automation Portfolio в технологиях автоматического обнаружения и конфигурирования. Теперь предстоит усилить интеграцию в портфеле BMC, для того чтобы поддерживать автоматизированные процессы, — пояснил Эллиот. — Со стратегической точки зрения, BMC приобрела набор продуктов, которые могут стать своего рода катализатором для перехода к более масштабным операциям, связанным с системой интеграции, касающихся автоматизации центров обработки данных и управления жизненным циклом приложений».
Технологии автоматизации центров обработки данных — это главная цель четырех крупнейших производителей систем управления, а также и других компаний, рассчитывающих, что им удастся заработать во время модернизации потребителями своих центров обработки данных. (HP, например, объявила о новшествах, связанных с технологией Opsware).
«Эти среды намного сложнее и более тесно интегрированы. Лезвия и виртуализация — определяющие понятия для создания интегрированных пулов ресурсов, которые приобретают производители, чтобы стать более совершенными и более многофункциональными, поскольку таковы требования современных пользователей, — заметил Джонатан Эунис, старший консультант компании Illuminata. — Никогда один производитель систем для центров обработки данных не сможет предложить решения на все случаи жизни, но укрепить свои позиции на рынке смогут те игроки, которые стремятся всячески расширять спектр своих продуктов, учитывая огромное разнообразие современного мира».
Покупка BladeLogic будет проводиться посредством выкупа у акционеров всех выпущенных акций по фиксированной цене, после чего начнется второй этап слияния. Совет директоров BladeLogic единодушно рекомендует акционерам BladeLogic принять это предложение. Данное приобретение, о котором планируется объявить в ближайшие дни, будет оформлено с учетом сложившейся практики, в том числе пройдет процедуру утверждения в соответствующих регулирующих органах. Как предполагается, сделка будет завершена в ближайшие 45-90 дней.