Заключенный прошлым летом контракт с Dell стал очередным шагом на пути диверсификации бизнеса компании «Фан Дистрибьютор», которая долгое время специализировалась на оборудовании Xerox. Три года назад был подписан договор на поставку продуктов Linksys, а позже в число вендоров вошла также компания Powercom.
В отличие от глобальной стратегии прямых продаж, работа Dell в нашей стране с момента ее выхода на российский рынок в 1992 году осуществляется через партнерскую сеть. В настоящее время, по словам директора по развитию бизнеса Dell Сергея Моисеева, контракты подписаны с девятью дистрибьюторами и восемью системными интеграторами.
Начальник департамента продаж «Фан Дистрибьютор» Алексей Мишин подчеркнул, что в начале текущего года его компании удалось выйти на запланированный уровень продаж продуктов Dell (более 13% общего оборота компании; данный показатель достиг в 2007 году 135 млн долл.).
Наиболее высоким спросом пользуются ноутбуки и персональные компьютеры. Ноутбуки всех производителей относятся, по данным IDC, к самому быстрорастущему сегменту российского рынка ПК. В 2007 году темп роста данного сегмента достиг 64,5%. Самые крупные продажи компьютеров Dell осуществлялись партнерами «Фан» в рамках реализации региональных проектов, чему, как подчеркивают в «Фан», в значительной степени способствовало наличие достаточного количества необходимой продукции на складе дистрибьютора.
В «Фан» намерены расширять номенклатуру поставляемых продуктов Dell. Так, в марте было объявлено о начале продаж серверов PowerEdge 2950III и 1950III с четырехъядерными процессорами новой серии Intel Xeon E5400. Будут сделаны также заказы на объявленные в начале года лезвийные системы. В компании заинтересованы также в продвижении только что представленных серверов PowerEdge T300 и R300, предназначенных для компаний среднего и малого бизнеса. На сегодняшний день в состав группы специалистов, обеспечивающей работу с оборудованием Dell, входят три человека, предоставляющие консультационные услуги партнерам по серверам и системам хранения.
Моисеев сообщил о программе развития сервисной сети Dell в нашей стране, в рамках которой уже созданы склады комплектующих изделий для поддержки корпоративных и клиентских решений. В дальнейшем работа Dell с корпоративными клиентами будет унифицирована во всех странах мира с появлением нового пакета сервисных продуктов ProSupport, предоставляющего заказчикам возможность «модульного» приобретения услуг технической поддержки, что позволит учитывать их конкретные интересы.