31 марта компания Dell, второй по величине производитель персональных компьютеров в мире, заявила, что планирует снизить производственные издержки на 3 млрд долл. Достигнуть этого предполагается за счет уменьшения стоимости материалов и деталей производимых ею устройств, а также снижения операционных расходов, в том числе и путем сокращения рабочих мест.
«Это, конечно, не произойдет мгновенно, — написала в блоге для инвесторов вице-президент Dell по связям с инвесторами Линн Тайсон. — Мы предполагаем достичь значительного снижения издержек за три года. То есть на конец 2011 финансового года издержки будут на 3 млрд долл. ниже, чем на конец 2008 финансового года. Это без учета роста компании».
Сэкономленные средства будут вложены в бизнес и использованы для увеличения прибыльности.
28 февраля компания сообщила о продажах по итогам 2008 финансового года в размере 61,1 млрд долл., но для получения такого объема было потрачено 49,5 млрд долл. Здесь учтены себестоимость, операционные расходы, расходы на НИОКР и другие факторы.
Одним из шагов по снижению издержек станет закрытие завода по производству настольных компьютеров Dell в Остине (Техас). За последние три года «предпочтения клиентов претерпели массовый сдвиг в сторону ноутбуков», пояснила Тайсон, и это тоже одна из главных причин закрытия завода.
«За 2008 финансовый год продажи ноутбуков Dell возросли на 37%, в то время как продажи настольных компьютеров — только на 10%», — добавила она.
Кроме того, в Dell проводят сокращение штатов. Компания уже сократила 3,2 тыс. рабочих мест и планирует сократить еще 5,6 тыс.
Однако основной объем трехмиллиардной экономии будет достигнут за счет снижения себестоимости продуктов. Компания будет искать возможности экономии во всех областях — в конструировании, производстве, логистике, материалах и операционных расходах.
В заявлении Dell также говорится, что компания может продать или выделить в самостоятельную организацию свое финансовое подразделение — Dell Financial Services. В прошлом году Dell, приобретя у своего партнера, компании CIT, 30% акций этого предприятия, стала ее единоличным владельцем.
В течение многих лет Dell оставалась номером один на очень конкурентном рынке персональных компьютеров.
Достигнуть этого компании удалось за счет не имеющего себе равных управления логистикой и приверженности модели прямых продаж. Но к 2006 году с позиции мирового лидера рынка персональных компьютеров ее сместила компания Hewlett-Packard.
Казалось, что Dell теряет темп, в то время как конкуренты внедряют усовершенствованные методы управления поставками, а начатое расследование методов бухгалтерского учета в компании вынудило ее отложить публикацию очередного финансового отчета.
В январе 2007 года основатель компании Майкл Делл вернулся на пост генерального директора, а компания начала наращивать ассортимент предложений для корпоративных клиентов, расширила сервис для среднего бизнеса и отошла от своей традиционной модели продаж, приступив к продажам через розничные магазины.
В Dell планируют расширять бизнес на растущих рынках по всему миру. Первые результаты новой стратегии обнадеживают.