На конференции «Финансы и трейдинг 2008», прошедшей в Москве 26-27 марта, компания British Telecom объявила, что отныне российским клиентам открыт доступ к глобальной сети Radianz. Сеть объединяет 10 400 мировых финансовых организаций и обеспечивает связь с 255 поставщиками данных и услуг, включая десяток крупнейших фондовых бирж, 50 ведущих брокерских фирм и 48 известных управляющих компаний. Среди главных достоинств решения в BT отмечают скорость передачи данных и высокую масштабируемость. Подробнее о Radianz рассказал президент BT Россия и СНГ Ричард ван Вагенинген.
Что такое Radianz?
Это глобальная сеть, благодаря которой российские банки, биржи смогут покупать услуги у Нью-йоркской фондовой биржи, агентств Reuters, Bloomberg и других лидеров финансового рынка. Раньше им нужно было договариваться с этими компаниями, приобретать разные системы доступа к информации. А через Radianz они все необходимое получат «из одних рук». Имея всего один канал связи, наш клиент может получать информацию из различных источников и торговать со многими своими контрагентами . И что самое интересное и, может быть, для них самое важное — они могут продавать услуги, разработанные для российского рынка, так как становятся участниками мирового финансового сообщества Radianz. Например, Нью-йоркская фондовая биржа может покупать информацию у ММВБ.
Когда вы торгуетесь, задержка в 10-15 миллисекунд — это очень много. Radianz гарантирует, что торги будут осуществляться в реальном времени. Кроме того, компании, подключенные к сети, получают опыт мировых бирж, потому что они принадлежат сообществу, в котором можно обсуждать финансовые вопросы. Преимущество, в конце концов, в том, что Москве это помогает стать мировым финансовым центром. У России крупнейший поставщик нефти и газа в мире. Так почему же в России торгуют в долларах, а не в рублях? Еще один плюс — в BT работает более трех тысяч сотрудников, имеющих опыт в финансовой сфере.
Российские операторы используют только один сетевой операционный центр, который осуществляет мониторинг всего оборудования. В BT у нас их пять, то есть постоянно производится проверка. Приобретая решение, клиент получает линию связи, но он за нее не платит — платим мы. Он покупает доступ к информации. Допустим, клиент приобрел доступ к Reuters, Bloomberg, Нью-Йоркской фондовой бирже, но мы даем большую емкость сети, чем необходимо для этих услуг. Когда он понимает, что ему нужна еще и Лондонская фондовая биржа, то отправляет запрос, и стандартный срок его обработки — 24 часа.
Сколько клиентов вы надеетесь завоевать в России благодаря новому решению?
В прошлом году на финансовом рынке компании потратили 24 млрд евро на ИТ и телекоммуникационные услуги. Из этих 24 млрд около 25% пришлось на поддержку банковских и финансовых операций. Мы считаем, что из этой суммы, то есть из 6 млрд, чисто теоретически можем получить около 1 млрд.
Где еще действует Radianz?
У нас есть сеть в 170 странах, а услуга доступна в 220 странах. В Северной Америке, практически во всей Европе, в Азии, мы только что открыли доступ в Объединенных Арабских Эмиратах. Сейчас смотрим на Южную Африку. В принципе доступ к Radianz можно получить везде, но технически в некоторых местах это будет стоить очень дорого, будут нужны высокие первоначальные инвестиции. В BT Россия теперь можно покупать BT Radianz по очень выгодным ценам.
Учитывая специфику нынешней политической ситуации, не боитесь того или иного противодействия со стороны британских или российских властей?
Естественно, мы думали об этом. Слава Богу, телекоммуникации в России не причислили к стратегическим отраслям. Есть политические проблемы и есть бизнес. Ваше государство прекрасно понимает, что нужно, чтобы экономика страны росла. Если BT не будет, что тогда? Поможет ли это России? И потом, у нас есть все необходимые лицензии.
В целом не чувствуете ограничений из-за российского законодательства?
И да, и нет. Проблема в России — неоконченная демонополизация. Дальнюю связь открыли, но так открыли, что новичкам ею заниматься невозможно, потому что нужно иметь физическую сеть по всей России. С другой стороны, с января 2004 года по инициативе Реймана было значительно упрощено законодательство. В результате мы знали, какие лицензии нужно получить, как их получить, и их мы получили без проблем.
Какое у вас покрытие по России?
Если смотреть на чисто операторскую часть, то мы покрываем больше половины России. А если взять трейдинг — эта услуга не требует лицензий, — то ограничений нет. Можем подключать клиентов и на Сахалине, и в Мурманске.
В основном мы используем наших стратегических партнеров (это Golden Telecom и «Транстелеком»), еще работаем с «РТКоммом» и «Комстаром», потому что у нас нет большой физической сети в России. Плохо ли это? Нет. Мы акцентируем больше внимания на дополнительных услугах, таких как трейдинговые системы (Мировая рыночная доля BT по трейдинговым системам достигает порядка 40%. — Прим. авт.).
Мы не конкурируем с российскими операторами. Это наши партнеры. Более того, мы единственная крупная международная компания со своим офисом в России, которая не конкурирует с российскими компаниями. Наоборот, если у партнеров есть российские клиенты, мы можем обслуживать их за границей.