В компании считают, что на сегодняшний день у Check Point фактически нет прямых конкурентов, поскольку такую широкую линейку продуктов по комплексной защите сетей не предлагает никтоВ середине апреля первые лица компании Check Point Software Technologies, одного из крупнейших мировых поставщиков комплексных решений в области информационной безопасности, рассказали об итогах работы компании в прошлом году на состоявшейся в Праге международной конференции Check Point Experience 2008.

По словам основателя и главы компании Гила Шведа, минувший год стал одним из самых удачных для его компании: ее общая выручка составила 730,9 млн долл., что на 27% больше, чем в 2006 году. При этом 648,1 млн долл. дохода пришлось на долю сетевой безопасности — это на 13% больше, чем годом ранее.

«На сегодняшний день у Check Point фактически нет прямых конкурентов, поскольку такую широкую линейку продуктов по комплексной защите сетей не предлагает никто», — заявил вице-президент компании по продуктам Боб Эгнер. Среди «нишевых» конкурентов самым «опасным врагом» Check Point является корпорация Cisco Systems, в последние годы очень активно занимающаяся вопросами безопасности.

Конкуренции же со стороны лидеров софтверного рынка, в том числе корпорации Microsoft, готовящей собственные программные продукты в области информационной безопасности, в Check Point не боятся. По словам Эгнера, большинство корпоративных клиентов компании слишком серьезно относятся к вопросам безопасности своих информационных систем, чтобы рисковать и экспериментировать с новыми решениями. Что же касается более «легкого на подъем» сегмента частных пользователей, то доля этой категории клиентов в бизнесе Check Point невелика.

Так, 40% оборота Check Point в 2007 году составили сделки, сумма которых превышает 50 тыс. долл., а за один только четвертый квартал было заключено 19 контрактов на суммы более одного миллиона долларов.

Говоря о «секретах» компании, позволяющих ей успешно работать на высококонкурентном рынке информационной безопасности, Эгнер отметил единую ценовую политику: все продукты компании стоят одинаково во всем мире. «Все наши цены рассчитаны в долларах, поэтому в последнее время наши клиенты особенно довольны», — добавил Эгнер.

А вот в отношении приобретаемых компаний и технологий какой-либо единой политики не проводится: например, решение о том, продолжить развитие новых продуктов под своим брендом (как в случае с ZoneAlarm) или же полностью перевести его «под крыло» марки Check Point, принимается в каждом конкретном случае.

Главным же своим «секретом» в Check Point считают сами продукты, которые пользуются высоким спросом у клиентов.

«Лучшее доказательство существования пудинга — в нем самом, — заявила коллега Эгнера, вице-президент Check Point Дорит Дор. — Если наши продукты продаются и приносят нам хорошую прибыль, значит, мы все делаем правильно».

Чистая прибыль Check Point в прошлом году составила 358,7 млн долл., что на 12% больше, чем в 2006 году.