«Притирка» Exigen и StarSoft, по заявлению Николая Пунтикова, президента Exigen Services в Восточной Европе (до объединения двух этих компаний он был генеральным директором StarSoft), произошла достаточно быстро и без значительных потерь. Во всяком случае, темпы роста доходов по итогам 2007 года вполне соответствуют среднеотраслевому показателю для России и Восточной Европы.
Выручка объединенной компании увеличилась на 40% и составила около 70 млн долл., а численность персонала — на 30%. Сравнивать с показателями предыдущих лет сложно, потому что обе компании практически не раскрывали данные о своем обороте. Известно, что доходы StarSoft по итогам 2005 года составили 10,5 млн долл., увеличившись по сравнению с 2004 годом на 70%. Итоги 2006 года компания не обнародовала, но ее оборот вырос, скорее всего, не менее чем на 50%.
До объединения основная производственная площадка StarSoft располагалась в Санкт-Петербурге, а Exigen Services — в столице Латвии, Риге. Обе компании также имели центры разработки в других российских городах, в Литве и Украине. Слияние позволило Exigen Services стать третьей аутсорсинговой компанией Центральной и Восточной Европы по обороту и численности персонала. Во всех офисах компании работает более 2 тыс. чел. Крупнее ее в регионе лишь белорусская EPAM и отечественная Luxoft.
StarSoft значительно уступала Exigen по численности персонала и по обороту. Однако в прошедшем году центры разработки, расположенные в России, Белоруссии и на Украине, дали примерно половину дохода объединенной компании. В перспективе эти центры по численности разработчиков обгонят подразделения, которые до 2007 года являлись производственными мощностями Exigen.
Достижение подобной динамики являлось одной из главной целей объединения. Увеличивать численность персонала Exigen в Прибалтике было сложно, сделать это в России, Белоруссии и Украине намного проще. В результате слияния в Exigen через бывшую StarSoft получили доступ к огромному рынку труда. С другой стороны, преимуществом прибалтийских центров разработки являлись опыт и лучшие возможности работы на рынке Западной Европы. Страны Прибалтики входят в Евросоюз, и это способствует получению заказов от предприятий западноевропейских государств. У компании StarSoft, ориентированной на американский рынок, были проблемы с продвижением услуг в западноевропейских странах.
«У каждой из компаний были свои преимущества, но мы оказались близки по духу и пониманию бизнеса», — заявил Пунтиков. Деление на западную и восточную часть компании по доходам произвести, по его словам, сложно, да и не имеет смысла».
По словам Пунтикова, в текущем году компания будет не только увеличивать численность сотрудников имеющихся офисов, но и открывать новые центры разработки в России и Украине. Кроме того, планируется начать набор сотрудников для подразделения в одной из азиатских стран. Назвать ее Пунтиков отказался, но это будет точно не Вьетнам, где в апреле 2008 года открыла свой центр разработки компания Luxoft.
Россия становится интересной для Exigen не только как рынок труда, но и как рынок сбыта. Компания, которая прежде ориентировалась почти на 100% на дальнее зарубежье, начинает присматриваться к возможностям получения заказов от российских компаний. Как полагает Пунтиков, российский рынок аутсорсинговых услуг является перспективным, и таким компаниям, как Exigen, уже нельзя его игнорировать.