Два года назад, летом 2006 года, компания Leta IT, называющая себя «оператором ИТ-услуг», приняла долгосрочную стратегию развития, целью которой было завоевание первого места в своем секторе рынка (компания специализируется на защите информационной среды, управлении ИТ-активами и Web-интеграции бизнес-процессов предприятий). Эта стратегия базируется на углублении типизации услуг, развитии практики работы на ИТ-рынке в соответствии с соглашениями о гарантированном качестве обслуживания и привлечении стороннего персонала для выполнения ряда работ. В условиях острого кадрового дефицита, характерного для ИТ-отрасли, компания, тем не менее, стремится сэкономить на персонале, и нанимает его не на свободном рынке, а у компаний-«доноров», оплачивая услуги специалистов только во время их фактического использования.
По словам Андрея Конусова, исполнительного директора Leta IT, в течение прошлого года компания отработала и внедрила в свою практику методику создания и оказания типизированных услуг. Оказалось, до 65% востребованных услуг могут быть или были типизированы, а их потребителями становятся даже крупные организации. В 2007 году услугами Leta IT воспользовались, в частности, «Группа ГАЗ», «Евросеть», Корпорация «Сухой», МТС, ТВЕЛ, УралСиб и ФНС.
Выручка компании в 2007 году составила 37,6 млн долл. (рост — 51%). На направление информационной безопасности пришлось 65% выручки, на направление создания ИТ-инфраструктур — 35%. Всего в прошлом году компания реализовала более 350 проектов различной направленности. На крупных заказчиков пришлось 11,5%, а основная часть выполненных работ проводилась в компаниях малого и среднего бизнеса.
Проанализировав итоги прошлого года, в компании сочли, что темпы могут быть еще выше, и разработали программу развития бизнеса до 2010 года. Целью программы является поддержание высокого темпа ежегодного роста, который в этом году должен составить 73%, в следующем — 77%, а к 2010 году достигнуть 78% (при этом рынок информационной безопасности будет расти на 30-32% в год). Если запланированные темпы роста будут достигнуты, то уже в этом году оборот Leta IT достигнет 65 млн долл., в 2009 году — 115 млн, в 2010 году — 205 млн. Так как одним из факторов быстрого развития представляется дальнейшая типизация услуг, то в этом году их доля должна составить 75%, в 2009 году — 85% и в 2010 году — 90%. При этом запланировано снижение себестоимости типизированных услуг на 10-30%, а рост штата сотрудников планируется удерживать на уровне 50% в год при снижении текучести кадров с нынешних 25% годовых до менее чем 10%.
Также столь бурному развитию бизнеса Leta IT призваны способствовать внедрение и развитие системы управления ростом компании, развитие технологии продаж, масштабирование производственной базы, построение системы контроля качества, создание программы обучения и развития персонала, управление финансовыми потоками. Как заявил Конусов, в результате реализации этой программы к 2010 году стоимость бизнеса Leta IT достигнет миллиарда долларов. Сам Конусов считает эту цифру вполне реальной, поскольку капитализация компаний сегмента рынка, на котором работает Leta IT, доходит до десяти EBITDA (показатель, равный размеру прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений).