На сегодняшний день продуктами Microsoft Dynamics пользуются более 300 тыс. клиентов по всему миру. По словам Кирилла Татаринова, вице-президента Microsoft по направлению бизнес-приложений семейства Dynamics, бизнес Microsoft Business Solutions продолжает расти приблизительно на 20% в год. Корпорация занимает лидирующие позиции на рынке, растущем всего на 6-7% в год, у нее более 10 тыс. партнеров по продуктам Dynamics.
Расширяется и использование Dynamics внутри самой Microsoft.
«Не секрет, что традиционно Microsoft использовала продукты компании Siebel для управления продажами и решения SAP в сфере финансов, — заметил Татаринов. — На сегодняшний день начинается активное использование Dynamics CRM».
Среди планов Microsoft Business Solutions — в ближайшие полтора года заменить продукты компании Siebel на собственные продукты. Все активнее используется внутри корпорации и Dynamics AX.
Стабильное развитие российской экономики делает отечественный рынок все более привлекательным для иностранных инвестиций. Темпы роста бизнеса Microsoft Business Solutions в России опережают его глобальный рост. В частности, в 2007 году его рост составил 48%. Большие ожидания компании связаны с направлением CRM-решений. Татаринов отметил, что российский рынок чрезвычайно интересен для корпорации. Именно поэтому было принято решение об увеличении инвестиций в Россию более чем в два раза. Дополнительные инвестиции направлены прежде всего на локализацию ERP-систем, укрепление партнерской сети и продвижение Microsoft Dynamics.
Центр разработки Microsoft Business Solutions (сегодня в нем работает 31 сотрудник), созданный в рамках инвестиционного проекта Microsoft, должен сосредоточиться на адаптации ERP-систем Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV к требованиям отечественного законодательства и на синхронизации выхода новых версий этих систем в мире и в России. По прогнозам корпорации, к концу года количество сотрудников центра удвоится.
Что касается развития партнерской сети, Татаринов отметил, что корпорация начинает работать с партнерами не только из крупных региональных центров. Для повышения компетентности партнеров Microsoft создала методологию Sure Step, которая была представлена в США в середине прошлого года. В конце лета методология будет переведена на русский язык, что позволит партнерам корпорации в России в сжатые сроки разворачивать и настраивать под нужды заказчиков системы Dynamics. В планах корпорации открытие Центра развития партнерской сети, специалисты которого будут привлекать новых партнеров и обучать их практике продаж и внедрения ERP-систем. Кроме того, ведется непрерывная работа с вузами и бизнес-школами с целью повышения знаний их выпускников о концепциях ERP и CRM. Значительные инвестиции планируется направить на повышение узнаваемости бренда Microsoft Dynamics среди владельцев и генеральных директоров российских предприятий.