По мнению аналитиков IDC, в ближайшие годы область онлайн-рекламы будет развиваться очень быстрыми темпами и к 2012 году по своим масштабам превзойдет все другие разновидности рекламы, за исключением, пожалуй, прямого маркетинга. Ожидается, что к 2012 году вложения в этот вид рекламы в США удвоятся и достигнут 51,1 млрд долл. (в 2007 году они составили 25,5 млрд долл.). Таким образом, с пятого места в рейтинге рекламных средств данная разновидность рекламы переместится на второе, обойдя газеты, кабельное и эфирное телевидение.
В нынешнем году общие расходы на рекламу в США сократятся по сравнению с прошлогодними примерно на 7%. «А это значит, что развитие рекламы в онлайновых источниках будет подпитываться деньгами, которые ранее предназначались для ‘старых’ сегментов, — подчеркнул аналитик компании IDC Карстен Вайде. — Internet-реклама будет расти за счет традиционных средств, и это важно. Рекламные бюджеты традиционных средств массовой информации переместятся в онлайновую среду».
Совокупный ежегодный рост рынка онлайн-рекламы в США в период с 2007-го до 2012 года будет находиться на уровне почти 15%. Это на три четверти превышает скорость развития рекламного рынка в целом. И, хотя по сравнению с предыдущими годами темпы роста начнут замедляться, результаты все равно выглядят весьма впечатляюще по сравнению с показателями рекламного рынка в целом и с учетом существующих экономических трудностей.
Причина перераспределения рекламного бюджета в сторону Internet заключается в том, что специалисты по маркетингу все сильнее верят в эффективность этого вида рекламы. Она с более высокой долей вероятности доходит до целевой аудитории, а контроль за окупаемостью инвестиций по сравнению с другими вариантами упрощается.
Формирующиеся сейчас новые медийные форматы типа компьютерного видео приведут к тому, что расходы на рекламу с использованием соответствующих средств вырастут с 500 млн долл. в 2007 году до 3,8 млрд долл. в 2012-м, то есть увеличатся в семь раз. Темпы совокупного ежегодного роста за этот период будут находиться на уровне почти 50%.
«Стремительный рост видеорекламы в Internet станет одним из наиболее интересных событий на рынке в предстоящие годы, — отметил Вайде. — Непосредственно сейчас игроков, правящих бал, здесь нет, так что возможность отхватить свой кусок пирога имеется пока у каждого».
Крупнейшим источником потоковых видеоклипов является ресурс YouTube, принадлежащий корпорации Google, но конвертировать его популярность в денежные потоки владельцы пока не могут. Происходит это потому, что большая часть информационного наполнения YouTube создается индивидуальными любителями, а крупные рекламодатели не желают связывать свое имя с непрофессиональными и безвкусными видеороликами.
«В ближайшее время у задачи извлечения серьезных доходов из YouTube вряд ли появится решение, — заметил Вайде. — А между тем сайты типа Hulu.com, ориентированные на профессиональное телевидение и фильмы, находятся в гораздо более удачном положении с точки зрения получения выгоды от размещения электронной видеорекламы».
Среди факторов, способствующих дальнейшему развитию видеорекламы в Internet, аналитики IDC отмечают повышение доступности широкополосных каналов, появление более быстрых соединений, наличие качественного информационного наполнения, а также заслужившую признание зрителей гибкость новой среды, которая позволяет им самим выбирать, когда и что смотреть.
Между тем доминирующим форматом онлайн-рекламы по-прежнему остается реклама поисковая. На рынке же поисковой рекламы в настоящее время доминирует корпорация Google, которая забирает себе 70% всех потраченных на эти цели в США денег.
Оптимистичные прогнозы и ожидания роста на рынке онлайн-рекламы заставляют усиливать свою активность в этой области таких игроков, как Microsoft, AOL и Yahoo. В последние годы ни одной из этих компаний на рынке онлайн-рекламы не удавалось оправдать ожидания инвесторов и добиться целей, поставленных руководством.