Компания DocsVision провела под Санкт-Петербургом третий партнерский форум, который собрал более 150 участников из 54 компаний России, Казахстана, Белоруссии, Украины, Грузии, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Литвы и Финляндии.
Директор компании Владимир Андреев отметил, что, по данным петербургского аналитического агентства DSS Consulting, доля внедрений DocsVision на рынке систем электронного документооборота выросла за год с 8 до 14%. Сегодня более 400 компаний используют решения на основе DocsVision, причем масштаб типового внедрения возрос до 50-100 рабочих мест, а общее число клиентов превысило 10 тыс.
Доход DocsVision за пять месяцев 2008 года составил 1 млн долл.; за год, согласно прогнозам, он должен составить 2,2 млн. долл. Стоимость решения за последний год выросла на 40%, причем весь доход компании инвестируется в ее развитие.
Курс на интеграцию
Стратегическое направление деятельности компании — тесная интеграция системы DocsVision с решениями других компаний, и прежде всего с программными продуктами Microsoft и «1С».
«DocsVision стала платформой процессной интеграции», — заявил коммерческий директор компании Михаил Чернин. Ядром продукта является система управления бизнес-процессами, в нее встроены специальные шлюзы, которые позволяют обмениваться данными с другими решениями. Например, договоры из «1С:Предприятия» передаются в систему управления договорными процессами в DocsVision, а результаты работы с ними попадают на портал, где они отображаются для пользователей.
Разработаны новые программные продукты — «Документооборот для SharePoint» и DocsVision Sevice Desk. Первый представляет собой cпециальную полнофункциональную версию DocsVision, нацеленную на предприятия, уже использующие или планирующие внедрение программного обеспечения Microsoft Office SharePoint Server. При этом SharePoint Server выступает здесь как intranet-портал. Он интегрирует корпоративную информацию, образуя тем самым основу системы групповой работы предприятия, и предоставляет пользователю интерфейс к DocsVision. И пользователь работает с системой «Документооборот для SharePoint» через привычный ему интерфейс Microsoft Office SharePoint Server. Второй продукт — DocsVision Sevice Desk — создан на основе DocsVision для автоматизации работы Sevice Desk.
Партнерская сеть
«Еще на первом партнерском форуме мы поставили задачи: построить партнерское сообщество и отказаться от прямых продаж, — заявил Чернин. — По сути, мы сразу вынесли в партнерскую сеть наш отдел продаж и отдел внедрения». В настоящее время в компании продажи идут только через партнеров, число которых выросло с 30 до 170.
Одним из ключевых событий форума стало объявление об изменении принципов построения партнерской сети. От плоской, когда все партнеры находились в равных условиях, она стала трехуровневой: партнер, сертифицированный партнер и премиум-партнер. Сертифицированный партнер должен иметь в штате как минимум одного аттестованного специалиста по DocsVision, премиум — не менее трех. Разработаны авторизованные учебные курсы по DocsVision, три базовых из них стали отчуждаемыми, превратившись в самостоятельный коммерческий продукт.
Создан отдел консалтинга, основная задача которого — вооружить партнеров методологией внедрения и типовыми решениями. Он призван также обеспечить обратную связь с партнерами и клиентами. Принцип взаимодействия сохранен: специалисты отдела могут участвовать в проекте только в том случае, если партнер сам их привлечет к этому.
Отдел консалтинга уже начал разработку типовых решений на основе DocsVision — бесплатных наборов настроек, которые позволят партнеру быстро провести внедрение в той области, для которой это решение предназначено. Подготовлено типовое решение «Делопроизводство», так как 80% проектов по DocsVision начинается именно с него. Иметь такие решения особенно важно для успешного старта работы с продуктами компании. Создан партнерский портал, который призван помочь в продвижении сделок и партнерских решений.
«Наша основная идея — объединить DocsVision и партнеров в единую экосистему, в которой партнер сможет легко и качественно выполнять проекты, — заявил Чернин, — и дать им адекватный набор инструментов и среду для успешной работы».