MoneyAisle.com открылся совсем недавно, и в первый же день в его работе приняли участие более ста банков. Пока на сайте представлено два популярных банковских продукта — депозитные сертификаты и высокодоходные сберегательные вклады.
На традиционных аукционных сайтах, таких, как eBay, покупатели предлагают свою цену на разные товары. А на MoneyAisle, как заметил директор NeoSaej Мукеш Чаттер, банки активно торгуются друг с другом в режиме реального времени.
По словам Чаттера, MoneyAisle ведет торги от имени клиента, перекладывая работу по поиску наиболее выгодных предложений с покупателя на продавца. По сравнению с агрегаторами (организации, собирающие и агрегирующие информацию о товарах, услугах и их поставщиках и предоставляющие ее через Web-сайт, где клиенты могут только отмечать уже установленные и утвержденные цены, которые не обновляются в режиме реального времени), клиенты MoneyAisle получают лучшие на данный момент предложения.
Кроме того, MoneyAisle не навязывает своим клиентам рекламные услуги: банк лишь выплачивает MoneyAisle небольшое вознаграждение, когда приобретает нового клиента.
Перед началом аукциона покупатель определяет, сколько денег он хочет инвестировать в высокодоходные сберегательные вклады или в депозитные сертификаты, а также срок действия сертификатов. Банки-участники аукциона затем сразу же делают свои предложения.
Технология, разработанная NeoSaej, позволяет банкам участвовать в торгах в режиме реального времени. Процесс торгов продолжается, а банки предлагают все более высокие ставки до тех пор, пока одна из них не будет принята клиентом. Как правило, этот процесс занимает около двух минут, а клиенты, которые соглашаются на предложенную им ставку, могут инвестировать в депозитные сертификаты или в высокодоходные сберегательные вклады, начиная взаимодействовать напрямую с выигравшим банком.
«Я думаю, это уникальная идея, особенно для небольших банков, которые теперь получили возможность конкурировать, работая с более широким кругом клиентов, нежели раньше, поскольку не могли себе позволить сопутствующих затрат, — подчеркнул Боб Иган, аналитик компании Tower Group. — Одновременно новый сервис поможет клиентам избежать определенной путаницы, связанной с тем, что клиенты ошибаются, сравнивая несопоставимые финансовые сервисы в Internet».
Удастся ли это все реализовать MoneyAisle, по мнению Игана, будет зависеть от одного момента.
«Смогут ли они эффективно развивать определенные маркетинговые программы по привлечению все большего числа клиентов, похожие на те, какими привлекают внимание клиентов Google, eBay и Facebook? — так ставит вопрос он. — Для них это задача доставки своих услуг, а не технологии».