По запросу групп разработки продуктов SharePoint и Office в корпорации Microsoft сформирована лаборатория Office Labs, которая тестирует прототип создаваемой в настоящее время внутренней социальной сети. С помощью этой сети сотрудники смогут обмениваться результатами своего труда и другой информацией.
Крис Претли, генеральный менеджер Office Labs, сообщил подробности относительно этого прототипа, получившего название TownSquare, на конференции Enterprise 2.0 Conference в Бостоне. Проектом, который был начат в январе, уже пользуется почти 8 тыс. сотрудников Microsoft.
TownSquare организована практически так же, как Facebook.com (в последнюю Microsoft в октябре 2007 года инвестировала 240 млн долл.). В нее помещается информация из источников корпоративных новостей, которые в свою очередь используют Web-сервисы для запроса к SharePoint на получение открытых данных, таких как отчеты о рекламных мероприятиях и о праздновании годовщин создания компании.
TownSquare также уведомляет пользователей, когда меняется документ или файл. Пользователи могут настраивать источники информации и отслеживать, кто именно получил о них сведения.
В начале января группа Претли сообщила о сети 100 сотрудникам Microsoft. С того момента, как отметил Претли, уже 8 тыс. сотрудников, которые узнали о TownSquare от своих коллег, посетили сеть, по крайней мере, один раз. Около 700 служащих используют его ежедневно.
Некоторые клиенты Microsoft, имена которых он не назвал, тестируют сеть TownSquare в расчете на последующее использование ее в своих компаниях.
Office Labs действует как группа разработки передовых технологий, которая тестирует технологические концепции, предложенные сотрудниками, или, как в данном случае, группами разработки продуктов.
Претли подчеркнул, что TownSquare — это не продукт, а платформа для тестирования технологических концепций.
«Сразу, до выпуска продукта исправляя то, что не нравится пользователям, мы пытаемся еще в первом релизе добиться такого качества, какое обычно достигается к третьей версии», — добавил он.
«У нас есть инструментарий, позволяющий узнать, что именно используют люди, — подчеркнул Претли. — Мы делимся этой информацией с клиентскими группами, с которыми работаем. А они используют эти знания, чтобы избежать большого количества ошибок в архитектуре продукта».
Многие сторонние производители применяют SharePoint как основной источник данных для получения информации, помещаемой в их корпоративную социальную сеть и другие приложения Enterprise 2.0. На конференции Enterprise 2.0 Conference некоторые участники планируют анонсировать модернизации своих продуктов или сообщить о новой интеграции с SharePoint.
Как и Facebook, сеть TownSquare содержит фотографии пользователей и позволяет узнать, когда тот или иной коллега отошел от своей рабочей станции, например, на конференцию или выпить кофе в кафе.
Сначала некоторые сотрудники были крайне удивлены той информацией, которая есть о них во внутрикорпоративной сети Microsoft. Но как только они узнали, какого рода сведения о них здесь содержатся, то поняли, что это достаточно ‘безопасные’ материалы, и согласились с ее размещением», — подчеркнул Претли.