Компания Frontline Aerospace, производитель аэрокосмического оборудования, разработала прототип беспилотного летательного аппарата, способного доставлять до нескольких сотен килограммов груза солдатам, находящимся в зоне военных действий.
Humvee, прозванный так самим генеральным директором Frontline Aerospace Райаном Вудом (официальное название устройства — V-Star), представляет собой роботизированный летательный аппарат, способный преодолевать расстояние до 1600 км и перевозить груз весом до 180 кг. Летательный аппарат может выполнять вертикальный взлет и посадку. По своим размерам он напоминает большой внедорожник, весит примерно 1100 кг и имеет 6,5 метра в длину и 8 метров в ширину. (Название Humvee образовано от аббревиатуры HMMWV, High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство»; так в армии США говорят об автомобиле «хаммер». — Прим. ред.)
По словам Вуда, любому подразделению, находящемуся в горячей зоне, необходимы боеприпасы и топливо. Вместо того чтобы звонить в штаб и просить, чтобы прислали все необходимое, командир подразделения открывает ноутбук и отправляет запрос. V-Star загружается и доставляет боеприпасы и все остальное по воздуху. Это не создает риска для жизни других военных и не отвлекает часть войск для выполнения задач снабжения.
«Именно снабжение во многом позволяет одерживать верх в боестолкновениях в Афганистане и Ираке, — подчеркнул Вуд. — Главное преимущество — это возможность своевременно доставлять боеприпасы, запчасти, еду, топливо, воду или подкрепление. Даже без воды через несколько дней войска останавливаются. V-Star позволяет двигаться к боевой цели, не останавливаясь для того, чтобы пополнить запасы».
В американской армии уже используются беспилотные самолеты, например RQ-1 Predator, который может вести съемку в ходе наблюдения и разведки. А также MQ-1B Predator, которые применяют для перевозки ракет. Однако V-Star — это первый автономный летательный аппарат, способный перевозить грузы или военнослужащих.
Летающий робот тише, чем вертолет, поскольку его винты закрыты. V-Star поднимается на высоту до 4,5 км. Газовые турбины Dual Rolls-Royce Model 250 способны разгонять самолет до скорости около 500 километров в час, что в два–три раза больше скорости обычного вертолета.
«Это своего рода летающий грузовик», — заметил Вуд.
Инженеры Frontline Aerospace протестировали прототип в аэродинамической трубе лаборатории U,S. Naval Research Lab.
Вуд отметил, что к роботу-самолету проявили интерес представители вооруженных сил США.