В интервью корреспонденту Computerworld Россия президент Dell по региону EMEA Дэвид Мармонти рассказал о политике Dell в нашей стране и в мире.
Каковы причины вашего визита в Россию?
Россия для нас — одна из самых перспективных стран в регионе EMEA. Ожидается, что к 2015 году она выйдет на первое место по объему расходов на ИТ в регионе. Страна важна не только открывающимися возможностями, но и тем, как технологии используются во всех секторах экономики. Поэтому мы намерены инвестировать в этот рынок. В последние 12 месяцев было открыто 12 складов запчастей по всей стране.
Недавно вы объявили о закрытии своих специализированных магазинов в США, перенеся розничные продажи в крупные сети. Собираетесь ли вы делать то же самое во всем мире, и как в целом меняется ваша розничная модель?
Когда немногим более года назад Майкл Делл сказал, что прямая модель была революцией, но не религией, он открыл нам новый путь. Мы обратили внимание на значение канала в отрасли ИТ. Это также важно для потребительского рынка, где ключевую роль играют розничные продажи. Наша розничная стратегия во всем мире — сотрудничать с крупными продавцами.
Например, в EMEA мы объявили о соглашениях с такими компаниями, как Tesco, Carrefour, Dixons Group; мы постоянно ищем новых партнеров. Значительная часть нашего розничного бизнеса в регионе приходится также на небольшие специализированные магазины партнеров по дистрибуции.
Мы продолжим работать по этой схеме, увеличивая свое присутствие в рознице.
А какая роль отводится прямой модели?
Прямая модель все еще очень доходна. На нее приходится около 85% нашего бизнеса по всему миру и большая часть бизнеса в EMEA. Многие клиенты хотят работать с Dell напрямую. Благодаря прямому контакту, мы узнаем, какие услуги и продукты следует предлагать. Так что прямая модель жива, она будет иметь огромное значение в нашем росте, и мы продолжим инвестировать в нее в некоторых странах и некоторых сферах. Но мы также понимаем, что есть географические регионы и рыночные сегменты, которые лучше обслуживать через канальных партнеров. Поэтому мы используем обе модели. Мы считаем, что, сочетая их и предоставляя клиентам выбор, где и как приобретать наши технологии, Dell получит шанс захватить большую часть того миллиарда пользователей, о которых я говорил.
Собираетесь ли вы наращивать долю услуг в своем бизнесе и как будет расширяться их портфель?
Да, мы собираемся увеличивать их долю, и мы даже хотим, чтобы она превысила долю аппаратного обеспечения. Как мы этого достигнем? Сегодня мы сделали первый шаг: мы запустили ProSupport в России. Кроме того, если вы посмотрите на наши недавние приобретения, такие как SilverBack, Everdream, MessageOne, ASAP Software, то увидите, что все они нацелены на то, чтобы составить глобальный набор услуг, которые наши клиенты смогут использовать повсеместно. Мы будем расширять наше предложение, предлагая больше услуг удаленного администрирования, развертывания, управления жизненным циклом ИТ во всем мире.
В каких областях вы планируете следующие приобретения?
По словам Делла, у нас нет стратегии приобретений как таковой. Что у нас есть, так это стратегия роста. Пять ее главных направлений — потребительский рынок, SMB, развивающиеся страны, мобильные продукты и крупный корпоративный бизнес. Для каждого из этих направлений есть услуги. И многие нововведения (такие, как ProSupport, платформа для предоставления программ в виде сервисов, которую мы получили благодаря некоторым приобретениям) направлены на то, чтобы расширить возможности Dell в данных областях. И мы продолжим осуществлять приобретения, которые удачным образом будут вписываться в эти пять направлений роста. Возьмите, к примеру, наше приобретение EqualLogic. Оно явно помогло нам сформировать портфель систем хранения, способствовало росту в сфере крупного бизнеса, а также выполнению обещания Dell упростить ИТ для наших клиентов.
Можете ли вы прокомментировать слухи о том, что Dell собирается выйти на рынок смартфонов?
Сегодня у меня нет новостей на этот счет. Однако смартфоны и ноутбуки, безусловно, близки. Dell будет выпускать устройства с экранами все меньшего размера. В ближайшие месяцы мы объявим о выходе компьютеров с меньшими экранами. Также мы продолжим прислушиваться к своим клиентам. Наша компания в основу своей работы всегда ставила удовлетворение запросов клиентов. Сейчас мы пытаемся найти баланс между функциональностью, размером и мобильностью, и будем действовать в зависимости от того, на каком рынке клиенты захотят видеть Dell.
Как вы собираетесь бороться с падением доходности направления настольных систем?
Настольные системы для Dell все еще очень доходный бизнес. Да, мы поставляем больше мобильных, чем настольных продуктов. Но в мире по-прежнему продается много настольных систем. На наш взгляд, настольные ПК будут нужны в центрах обработки вызовов, в образовании и в ряде других сфер. Поэтому, хотя этот бизнес не растет так быстро, как мобильный, мы считаем его выгодным и будем поставлять настольные ПК во всем мире, включая Россию.
Вы также выпускаете принтеры. Будете ли вы выводить их на российский рынок?
Думаю, для нас это одна из возможных перспектив. Мы продаем принтеры во многих странах. Это больше чем просто продажа принтеров, это управление их жизненным циклом. У нас нет планов заниматься этим в России в ближайшее время, но мы продолжим оценивать свои возможности и расширять местную инфраструктуру.