Крупные платформы социальных сетей уже открыли для себя мир владельцев мобильных телефонов, но пока еще не решили, как лучше его использовать. Путь в данном направлении им сегодня прокладывают небольшие компании. Начав с определения местоположения пользователей, они пытаются понять, что следует делать дальше.
«Сегодня крупные социальные сети по сути лишь дублируют доступ к своим традиционным Web-сервисам для устройств с маленькими экранами, — отметил вице-президент компании Nokia по маркетингу продуктов, услуг и программного обеспечения Ленн Прайор. — Между тем, с помощью мобильных телефонов можно предоставлять сервисы, которые на ПК получать просто невозможно. В конце концов, ведь телефон — это фактически единственное устройство, находящееся с вами круглосуточно все семь дней в неделю. Возьмем, к примеру, задачи, связанные с определением местонахождения: есть ли поблизости друзья? Можно также получать сопутствующую информацию в дополнение к информации о присутствии. Допустим, вас просят не беспокоить или, напротив, у кого-то как раз подходящее время для встречи».
Добавление в телефоны поддержки функций GPS поможет ускорить разработку новых сервисов.
«Только в этом году мы намерены продать 400 млн устройств, поддерживающих GPS, — сказал Прайор. — Эти цифры заслуживают внимания, и разработчики уже могут рассчитывать на то, что предложенные ими решения найдут своего пользователя».
Но если крупные компании не торопятся с выходом на этот рынок, то начинающие игроки с радостью ухватились за открывающиеся перед ними возможности и принялись осваивать плодородную почву мобильных социальных сетей.
«Социальные сети помогут привнести мобильность в процесс фиксации происходящих событий, — отметил Дэн Харпл, директор компании GyPSii, разрабатывающей одноименную платформу. — Мгновения своей жизни можно сохранять в фотографиях, видео- и аудиороликах, автоматически снабжая их поясняющей информацией путем включения в метаданные сведений о месте и времени, когда был сделан тот или иной снимок. У пользователей есть возможность обмениваться фотографиями с друзьями в режиме реального времени».
С помощью GyPSii можно рассылать друзьям информацию о предстоящих событиях с приглашениями. Например, перед концертом вы высылаете фотографию, сведения о месте его проведения и сообщение. А перед посещением ресторана — фрагмент карты с указанием его местонахождения и свои комментарии.
В настоящее время платформа GyPSii, которую бесплатно можно загрузить с сайта производителя, поддерживается устройствами BlackBerry, iPhone и телефонами с программным обеспечением Symbian S60 и Windows Mobile.
Впрочем, GyPSii — далеко не единственная организация, сумевшая оценить перспективы объединения социальных сетей и мобильных телефонов.
В мае международный оператор Vodafone приобрел датскую компанию ZYB, создавшую сервис Social Phonebook, который позволяет узнать текущее местонахождение своих друзей (если, конечно, они этого захотят) и получить информацию об их готовности выйти на связь. Помимо всего прочего, сервис предоставляет сведения о временной зоне, в которой они находятся, с тем чтобы вы, сами не желая того, случайно не разбудили их своим звонком.
Первая разработка компании Pelago — сервис Whrrl, находящийся сейчас на стадии бета-тестирования, — позволяет пользователям просматривать информацию о местонахождении друзей, выложенные ими видеоролики и иную информацию. Пиктограммы на карте показывают местоположение друзей, а также содержат ссылки на предоставляемые ими сведения.