Компания Eaton намерена стать лидером на российском рынке источников бесперебойного питания в сегменте устройств мощностью более 10 кВА и потеснить APC/Schneider Electric в области ИБП, обладающих меньшей, чем 10 кВА, мощностью. Об этом заявил 4 сентября во время проведения партнерского форума Eaton Йорн Алафьер, новый директор по продажам оборудования Powerware и MGE Office Protection Systems в регионе Nordic, куда наряду со скандинавскими странами входит также Россия.
Он пояснил, что столь оптимистичные планы базируются на оценках Eaton перспектив отечественного рынка ИБП. В период с 2007-го по 2012 год, по их данным, объем рынка источников бесперебойного питания переменного тока увеличится в нашей стране с 0,5 млрд долл. до 1,1 млрд долл., что соответствует ежегодному росту в среднем на 14,1%. При этом самыми высокими темпами роста, 48%, будет характеризоваться сервисный сегмент, а максимальный объем продаж, 771 млн долл., придется на сегмент однофазных устройств.
«Наши планы останутся неизменными даже в том случае, если рост российского рынка будет меньше в связи с состоянием мировой экономики или геополитическими событиями», — подчеркнул Алафьер.
Их достижению должно способствовать расширение номенклатуры ИБП Eaton за счет покупки других компаний и разработки собственных продуктов. В конце прошлого года завершилось приобретение подразделения MGE Office Protection Systems, принадлежавшего концерну Schneider Electric. Оно выпускает однофазные источники бесперебойного питания, устройства распределения нагрузки, статические переключатели, фильтры подавления помех. Доходы от поставок однофазных ИБП MGE составляют около 20% финансовых поступлений от продаж однофазного оборудования Eaton Power Quality. Пока еще существуют пересечения в имеющихся и приобретенных однофазных продуктах, однако в настоящее время разрабатывается стратегия в этой области, и, возможно, в течение полугода будет принято решение о некоторых изменениях в брендах.
Еще одним весьма значительным для бизнеса Eaton событием стало приобретение в текущем году тайваньской компании Phoenixtec Power Company, производящей продающиеся во всем мире однофазные и трехфазные источники бесперебойного питания. Две трети продаж этой компании осуществляется через дистрибьюторов, остальное — в рамках OEM-соглашений.
Среди собственных новых продуктов — предназначенные для защиты серверов, сетевого оборудования и телекоммуникационных устройств ИБП Powerware 5130 (до 3 кВА, корпус высотой 2U) и Powerware 9130/9135 (6 кВА, 3U). Последние могут использоваться также в медицинских и производственных системах. В рамках стратегии «вокруг ИБП» начались поставки анализаторов состояния силовых сетей Power Xpert.
На фоне вполне традиционных для Eaton новых источников бесперебойного питания заметно выделяются устройства Eaton E Series NV, поставки которых должны начаться до конца текущего года. Эти ИБП линейно-интерактивного типа мощностью от 0,4 кВА до 2 кВА являются устройствами начального уровня, которые противопоставляются системам APC Smart-UPS, и предназначены таким образом для нового для Eaton сегмента рынка. Алафьер пояснил, что с российскими дистрибьюторами, ориентированными в основном на корпоративные и проектные поставки, ведутся переговоры о возможности их продаж.
В число дистрибьюторов Eaton вошли еще пять компаний, осуществляющих поставки продукции MGE Office Protection Systems. Число партнеров второго уровня превышает сейчас две сотни (в прошлом году их было 135). В московском офисе усиливаются подразделения трехфазных систем и сервиса. Технический директор представительства Eaton Юрий Копылов заявил о намерении довести число авторизованных сервисных партнеров, обслуживающих трехфазные ИБП, до 10-15 компаний. В настоящее время их шесть, в том числе в Барнауле, Иркутске и Сургуте. В Европе доходы за счет сервиса достигают 30% объема продаж Eaton Powerware.
Генеральный управляющий российского представительства Eaton Кюести Козлов считает достижимым ранее заявленный на текущий год показатель продаж ИБП, равный 50 млн долл. несмотря «на довольно слабое для всех вендоров первое полугодие».
Алафьер полагает, что компании удастся в течение трех лет удвоить продажи, персонал офиса и долю рынка, а также открыть три региональные представительства. Новым начинанием в бизнесе Eaton в нашей стране является реализация концепции One Eaton, в рамках которой создается единый офис Eaton и электротехнической компании Moeller Group, купленной нынешним летом. В новом офисе могут также появиться представители трех до сих пор не представленных в нашей стране подразделений Eaton, которые хотят выйти на российский рынок.