Если слухи о том, что в Dell намерены продать свои производственные подразделения, соответствуют действительности, то, как считают многие аналитики, корпорация в результате сможет стать более гибкой.
Как сообщил со ссылкой на источники внутри компании The Wall Street Journal, в настоящее время Dell пытается продать собственные заводы по производству компьютеров. Издание утверждает, что корпорация в течение ближайших полутора лет может продать все, или, по крайней мере, большинство заводов. В Dell пока никаких комментариев по этому поводу не дают.
Аналитик фирмы Pund-IT Чарльз Кинг отметил, что его источники пока ничего не сообщали о возможной продаже. Однако Dell, по его выражению, с головой ушла в снижение расходов.
«Если корпорация пойдет на продажу заводов, не будет преувеличением сказать, что это коренное изменение, — считает Кинг. — Коренное, потому что Dell заработала репутацию и добилась первых успехов благодаря очень умному и эффективному управлению производственными процессами. Ее стратегия использования производственного процесса позволила предложить клиентам гораздо больший выбор, чем в любом другом месте».
Если Dell и продаст заводы, это не должно помешать ей продолжить предоставлять клиентам конфигурируемые под заказ компьютеры, как считает Кинг. Уже сейчас Dell, несмотря на наличие своих производственных мощностей, работает в Азии со сторонними производителями.
28 августа Dell объявила о росте доходов во втором квартале текущего года на 11%, до 16,4 млрд долл. Хотя рост бизнеса корпорации продолжается, прогнозов аналитиков она не оправдала, что, впрочем, не замедлило сказаться на курсе ее акций.
Аналитик фирмы Enderle Group Роб Эндерле отмечает, что, несмотря на рост доходов, норма прибыли компании сократилась. «В смысле конкурентоспособности все хорошо, но прибыльность страдает, и им необходимо снижать себестоимость. Вот это и может быть причиной подобных действий».
Тем не менее он поспешил подчеркнуть, что слухи о продаже заводов Dell пока остаются только слухами.
И пока доходы у компании хорошие, руководство, видимо, ищет способы закрепить успех, как полагает Эндерле. «Поставлена цель исключить из баланса множество расходов и привести показатели в вид, приятный финансовым аналитикам. А они не любят, когда в балансе присутствует крупный завод или большие основные средства. Аналитикам все больше нравятся легкие, подвижные компании», — считает он.
Кроме того, по мнению Эндерле, времена, когда производители компьютеров сами хотели делать свою продукцию, чтобы строго следить за себестоимостью и качеством, прошли, и стратегии поменялись.
«Многие компании теперь заказывают их у сторонних изготовителей компьютеров. Это дает большую гибкость, — добавил он. — В нынешнем десятилетии стало ясно, что ODM-производители (Original Design Manufacturers — «изготовители по оригинальным проектам») способны обеспечить нужное качество. Apple использует ODM. Есть способы гарантировать качество работы контрактных производителей. Сейчас большинство продуктов в мире выпускается именно так».
Главный аналитик Gabriel Consulting Group Дэн Олдс отметил, что мотивом обращения Dell к аутсорсингу производства может быть стремление сохранить способность конкурировать и с основным соперником — Hewlett-Packard, и с новичками наподобие Acer и Asus.