В OCS начали сотрудничать с Veritas в 2003 году. Это был первый опыт компании в дистрибуции инфраструктурного программного обеспечения. По словам Руслана Чинякова, директора департамента систем хранения данных и инфраструктурного ПО компании OCS, сразу стало понятно, что этот бизнес достаточно сложен и интеллектуально емок, а соответствующий рынок в России достаточно конкурентен и, тем не менее, привлекателен для дистрибьютора.
После приобретения Veritas в 2005 году корпорацией Symantec плодотворное сотрудничество продолжилось.
В настоящее время более ста авторизованных партнеров Symantec сотрудничают с OCS, среднегодовой рост продаж превышает 90%, а общее число реализованных за это время с использованием продуктов Symantec корпоративных проектов достигло 800.
В то же время, по словам Чинякова, партнерам, которые работали с OCS по «традиционным» решениям Symantec, не хватало специализированного, сфокусированного решения для управления ИТ-системами.
Решения компании Altiris, вошедшей два года назад в состав Symantec, по его мнению, наилучшим образом отвечают этим потребностям.
«Altiris — абсолютно логичное дополнение в портфель продуктов Symantec. На продукты компании уже есть растущий спрос и признание корпоративных заказчиков в России, а для инновационных продуктов очень важна репутация», — уверен Чиняков.
Так, решения Altiris были выбраны компанией «Аэрофлот — Российские авиалинии» для проекта по внедрению системы управления жизненным циклом рабочих станций в центральном офисе и ее представительствах, выстроена система управления корпоративной ИТ-инфраструктурой МТС.
В результате подписание нынешним летом соглашения о дистрибуции продуктов Altiris стало логичным продолжением сотрудничества OCS и Symantec.
Altiris предлагает программное обеспечение для мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой заказчика, предназначенное для организаций с более чем 100 рабочими местами и с десятью и более серверами. Основной продукт компании — Total Management Suite, служащий для автоматизации жизненного цикла информационных систем, — позволяет упростить управление, защиту и поддержку всех информационных активов предприятия и обеспечить эффективное предоставление ИТ-сервисов. Продукт состоит из трех основных компонентов — Altiris Service & Asset Management Suite, который позволяет учитывать ИТ-ресурсы и управлять ими в целом, Altiris Client Management Suite, с помощью которого отслеживаются программы на рабочих местах пользователей, а также Altiris Server Management Suite.
Как правило, на развертывание информационной системы, установку, обновление программ и техническую поддержку затрачивается до 80% общего бюджета ИТ. Total Management Suite существенно сокращает расходы за счет автоматизации, упрощения и объединения важных функций управления информационными системами на единой консоли с Web-интерфейсом.
«Всем очевидно, что ИТ-системами необходимо управлять. Но в реальной жизни концепции ITIL сами собой результат не обеспечат. Устранять проблемы будет конкретное решение, с которым заказчику жить не один год. Вот почему выбор Symantec пал на Altiris», — уверен Чиняков.